ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Рисунок "Обнажённая", Лебедева С.Д. (1892-1967).
« 76 »
Артикул: K600356A
Название: Рисунок "Обнажённая", Лебедева С.Д. (1892-1967).
Место и Дата создания: Россия, 1950-е гг.
Материал и Техника: Бумага, тушь.
Размер ВхШхГ: по листу 24 х 39.5 см.; в паспарту 35.5 х 50.5 см.
Размер в оформлении: 43 x 58 см.
Описание:

Зарисовки обнажённой женской натуры выдающегося советского скульптора Сарры Лебедевой скорее всего представляют собой проекты новых скульптур, однако имеют самостоятельную художественную ценность. Не будучи доведёнными до глянцевого логического конца, эти эскизы сделаны умелой, твердой рукой, бузукоризненно точной линией, окончательно и целостно, без идеализации и оглядки на моду. “Обнажённые” Лебедевой – цельные, страстные натуры, с которыми она словно ведет напряженный диалог, несколькими дополнительными штрихами придавая образам дополнительную остроту.

"Обнажённые" – ключ к магической тайне мастерства. Незаконченность этюдов усиливает драматизм образов. Будит воображение, отклик, мысль. Подобно симфонии, не имеющей конца. Подобно началу прекрасной поэмы, оборванной на полуслове. Но мы уже захвачены страстной силой мысли автора, мы во власти его дум, настроений и восторга.

Биография автора:

Лебедева (урожденная Дармолатова) Сарра Дмитриевна. Скульптор, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1906-1907), затем в частной художественной школе Бернштейна и Шервуда (1910-1913). В 1914 работала в скульптурной мастерской Кузнецова.  Выполнила проекты памятников Пушкину для села Михайловское, Дзержинскому, Чехову, надгробия Тевосяна и Пастернака. Автор обширной портретной галереи современников: Иванова, Цурюпы,  Дыбенко, Чкалова, Стаханова, Книппер-Чеховой, Твардовского и других. В 1945 художница была удостоена звания заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1958 избрана членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

Лебедева – один из крупнейших мастеров советской скульптуры. Главным героем Лебедевой является, сильная, романтическая личность. Сарра глубоко проникает в характер и состояние человека, находя глубинные слои духовной и интеллектуальной жизни, а подчас и судьбу, что выводит образ за границы конкретного, временного. Таков портрет Валерия Чкалова (1936). Сарра Дмитриевна писала, что в момент знакомства с прославленным лётчиком её привлекла "скульптурность, определённость, ясность черт его лица". Работа над портретом продолжалась всего несколько сеансов и была прервана гибелью Чкалова. За портрет Чкалова (1936) награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 г. в Брюсселе.

Наибольшую известность ей принесли портреты и камерные этюды обнажённой женской натуры. Работам Лебедевой характерен острый психологизм, живописность и этюдная непосредственность.  Лебедева делает много композиций и этюдов с обнажённой натуры, всегда стремясь к психологической достоверности мотива движения ("Лена", 1930; "Обнаженная в платочке", 1930). Осмысление динамики женского тела находит выражение в рисунках скульптора. В уверенной, безукоризненно точной линии чувствуется упоение мастера и самой натурой, и процессом её художественного осмысления. Лебедева создает множество статуэток обнажённых – лежащих, идущих, наклонившихся, – выполненных в бронзе, фарфоре, фаянсе. Движения переданы в скульптуре, как правило, мягче и пластичнее, чем в рисунках.

Ню Сарры Лебедевой воспринимаются самостоятельно, без фантомных аллюзий. Однако стоит вспомнить, что едва ли не каждый такой рисунок провоцировал в авторе представление о будущей скульптуре – чаще всего нереализованное.

Наследие Лебедевой, ясное и гармоничное, не только не умаляется со временем, как это случалось со многими поверхностными художниками, но неуклонно возрастает. Её произведения стали классикой советского искусства. Цельность натуры – залог цельности художника. Ни одна даже самая краткая история советского искусства не может обойтись без ссылки на её творчество, отразившее светлые стороны трудного времени.

Состояние: Хорошее.
Аналогии:

Произведения Лебедевой находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.

Цена: 60 000 рублей.
в корзину