ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварный рисунок "Прогулка"
« 13 »
Артикул: K100406A
Название: Антикварный рисунок "Прогулка"
Место и Дата создания: Франция, Париж, вторая половина ХIХ в.
Материал и Техника: Бумага, акварель, гуашь.
Размер ВхШхГ: по изображению 22.5 х 18.8 см.
Размер в оформлении: аутентичная антикварная деревянная рама с бронзовыми накладками 41.5 x 35 см.
Описание:

Антикварный рисунок "Promenade" (Прогулка) неизвестного художника XIX века, талантливо копирующий живописное полотно голландского художника Фредерика Гендрика Кемерера (Frederick Hendrik Kaemmerer,1839-1904).  

Фредерик Кемерер, обучавшийся живописи и работавший в Париже, был очень популярен в XIX веке. Его простые жанровые сценки с большим удовольствием приобретали любители живописи всего мира и поэтому работы Кемерера можно увидеть как в европейскиз музеях (например в музее изобразительного искусства в Мюлузе во Франции), так и в Америке (Washington Museum).

Его картины - увлекательный экскурс в Европу середины XIX века, предстапвляющий превосходную характеристику современных художнику парижан с их типами, костюмами и нравами. Словно погружаешься в атмосферу французской светской жизни, наблюдая зимние катания на коньках, променады на набережных Сены или в садах Парижа.

Жанровая сценка, изображающая весёлую прогулку по набережной Сены на фоне знаменитого парижского собора Нотр-Дам относится к периоду Директории (1795-1799), когда после мучительных лет революционного террора в Париже снова появились хозяева и слуги, а город разразился бурным всплеском удовольствий и развлечений.

Молодой парижанин и его спутницы, как они себя в то время называли Incroyable (потрясающий, невероятный) и Merveilleuses (изумительные женщины или невероятные дивы), скандализируют Париж, привлекая к себе внимание модными нарядами. Платья в этот период шились по образцу древних греков и римлян, зачастую из светлого или даже прозрачного льна и марли. Иногда это выглядело так вызывающе, что их называли "плетёным воздухом". Многие модели платьев имели глубокие декольте и были слишком тесными, чтобы дамы могли пользоваться карманами и для того, чтобы носить даже носовой платок, им приходилось использовать маленькие сумочки, получившие название réticule (сетчатая сумка). Дамы любили парики, часто выбирая белые, потому что Парижская Коммуна запретила парик блондинки, но также носили их в чёрном, синем и даже зелёном цвете. В моде были огромные шляпы, короткие кудри, как на римских бюстах и босоножки в греческом стиле. Сандалии завязывались над лодыжкой перекрещенными лентами или нитками жемчуга. Экзотические и дорогие ароматы, изготовленные парижскими парфюмерными домами, носили не только по случаю, но и как индикаторы социального статуса.

Мужчины Incroyable также отличались эксцентричными нарядами: большие серьги, зелёные жакеты, узкие брюки, огромные галстуки, толстые оправы очков и шляпы, причёски с волосами, падающими на уши (т.н. собачьи уши) или гладко зачёсанные назад, чтобы имитировать прически осужденных. А благодаря их модным мускусным ароматам низшие классы дали им уничижительное прозвище Muscadins.

Театры процветали, а популярная музыка высмеивала просчёты революции. Устраивались так называемые Bals des victimes (Балы жертв), на которых молодые аристократы, потерявшие любимых на гильотине, танцевали в траурном платье или носили чёрные повязки, приветствуя друг друга сильными движениями головы, как будто при обезглавливании. Это была своебразная, хотя и скандальная реакция на ужас гильотины и противоречия Французской революции с её массовыми казнями.

Состояние: Очень хорошее, в чистом состоянии.
Цена: 60 000 рублей.
в корзину