ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
K100205A
Название:
Карандашный рисунок "Портрет молодой девушки" (1926 г.)
Место и Дата создания:
Россия, 1926 г.
Материал и Техника:
Бумага, графитный карандаш.
Размер ВхШхГ:
по листу 33.5 х 24 см., в паспарту 46 х 40 см.
Описание:
Рисунок понимают настоящие знатоки и эстеты. Техника ручной графики позволяет схватить мимолетную эмоцию, неожиданный жест, позу, состояние. Особенно ценятся в рисунке твердая рука, композиционное мастерство, способность минимальными средствами передать характер персонажа. В представленном карандашном портрете молодой девушки начала XX века художник, подписавшийся монограммой "НС", в полной мере показал богатство изобразительных возможностей карандашного рисунка, мастерски передав мягкость характера и нежную девичью красоту неизвестной портретируемой. Карандашный рисунок - одна из древнейших и наиболее изысканных изобразительных техник. Богатство карандашных рисовальных техник, многоликость способов и приемов рисования раскрывают перед художником бесконечные возможности для импровизации. Рисунок карандашом - начало всех изобразительных искусств. Без карандаша не обходится ни один художник. Само слово "карандаш" произошло от тюркского kara tash - черный камень. Способность "быстрого реагирования", портативность и мобильность дают ему преимущество перед другими техниками и инструментами. Неразлучный спутник художника - карандаш фиксирует рождение замысла и этапы его дальнейшего формирования. В то же время рисунок существует как самостоятельный вид искусства, имеющий свой язык, свои специфические законы и свою историю. У карандаша множество разновидностей - серебряный, свинцовый, графитный, итальянский, восковой, цветной, литографский и другие, а также широкий круг родственных материалов, работа которыми объединяется понятием "сухих рисовальных" техник - уголь, сангина, соус. Приемы работы этими материалами разнообразны, в них ярко проявляется индивидуальность мастера, его темперамент, чувство формы, природная одаренность и уровень профессионализма. Из широкого спектра разновидностей карандаша и способов работы ими каждая эпоха выбирала наиболее созвучные ей. Классицизм ценил строгую красоту линейного рисунка, романтизм - живописность штриха и контрастные сопоставления, художники-передвижники воспринимали карандаш как "скромного труженика", эпоха модерна возвратила самодостаточность линии и придала эстетическую ценность самому процессу рисования. В первой половине XIX века у русских художников распространение получили два карандаша - итальянский и графитный. У так называемого "итальянского карандаша", пришедшего к нам из Италии, - мягкий грифель, обладающий матовой бархатистостью и насыщенностью черного тона, придающими рисунку особое благородство и теплоту. Итальянский карандаш хорошо передает легкую расплывчатость очертаний и нежную дымчатость светотени. У графитного карандаша грифель разной степени твердости и интенсивности, создающий на бумаге сероватый тон с легким отблеском. Строгие линии графитного карандаша сообщают рисунку четкость и твердость. В конце XIX века в арсенале рисовальщиков наряду с черным и графитным появляются цветные карандаши. По своим выразительным возможностям и принципам работы карандашам близки такие техники как уголь, мел, соус, пастель. Необычайная мягкость и сыпучесть этих материалов придают рисунку особую красоту. Свободные размашистые рисунки сангиной, дополненные мелом или углём, выглядят экспрессивно и живописно. Уголь своей глубокой чернотой создаёт большую, чем итальянский карандаш, насыщенность светотени и глубину тона, имеет большие возможности для передачи живописных эффектов.
Состояние:
Отличное. Авторская монограмма НС и дата 1926 внизу справа.
Цена:
10 000 рублей.
в корзину
|