ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная фарфоровая эротическая пепельница "Девушка-перевёртыш".
 
»
Артикул: P117004B
Название: Антикварная фарфоровая эротическая пепельница "Девушка-перевёртыш".
Место и Дата создания: Европа, конец XIX века.
Материал и Техника: Мягкий фарфор, глазурь, подглазурная роспись, рельеф.
Размер ВхШхГ: 9 x 19.2 x 13 см.
Описание:

Антикварная фарфоровая пепельница в виде фигурки "с сюрпризом" – девушки-перевёртыша. Эта лежащая, прилично одетая девица не так невинна – стоит её перевернуть и посмотреть снизу, – там сюрприз. Но при всей своей пошлости она несомненно не лишена юмора и иронии.

 

Впервые маленькие эротические статуэтки со всевозможными видами соития попали в Европу из Китая в XVIII веке вместе с первыми фарфоровыми изделиями. В Европе не только воссоздали технологию производства фарфора, но и не преминули использовать эротическую тему в мелкой фарфоровой пластике.

В XIX веке эротические сюжеты, представленные во французском и немецком фарфоре стали копировать в России. Изготавливались они почти на всех российских фарфоровых фабриках, правда без маркировки, чтобы не выдавать производителя. Статуэтки были маленькими – чтобы уместиться в ладошку или карман и продавались с рук. Они не предназначались для витринного хранения – эти фигурки были частью закрытой эротической культуры, которая оставалась в тени не только в России, но и в Европе. Такие фигурки демонстрировали исключительно в узком кругу, хвастались своей коллекцией друзьям на холостяцких вечеринках.

Сексом в XIX веке занимались так же как и сегодня, но секс-культура принадлежала исключительно мужскому миру – дамы вообще не должны были интересоваться подобными вещами. В мужских компаниях в ходу были определенные шутки и штучки, которые обсуждались в их отсутствие. Эта атмосфера закрытого клуба наложилась на культуру коллекционирования. Были вещи, которые висели на стенах кабинета хозяина дома, а могло быть нечто, сложенное в потайной ящик. За ужином перед десертом у мужчин было принято выйти в курительную комнату, пропустить рюмку коньячку, закурить сигару, а заодно продемонстрировать ту самую заветную коллекцию диковин.

Расцвет секс-культуры в России пришелся на Серебряный век. В воспоминаниях писателя Ремизова есть прекрасная история про "слепок некоторых вещей князя Потемкина". 

Отец художника Константина Сомова – Андрей Сомов – был одним из хранителей Эрмитажа и однажды якобы обнаружил в хранилище восковой слепок полового члена Григория Потемкина, изготовленный по приказу самой Екатерины Великой "в назидание измельчавшему потомству". Он его вынес из Эрмитажа и показывал в тех самых курительных комнатах. Ремизов присутствовал на одном из таких обедов, где собралась вся Петербургская богема: Сомов с "потемкинской реликвией", Кузмин, Дягилев… После второго блюда мужчины ушли в кабинет, открыли коробочку и начали восхищаться тем, какая же тонкая штучка – со всеми анатомическими подробностями отлита и даже с родинкой в основании.

Мы с вами, вероятно, никогда и не узнаем, существовал ли в действительности такой слепок, но миф, который ярко описывает те времена, остался.

Состояние: Отличное, сколов, трещин нет.
Цена: 65 000 рублей.
в корзину