ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная фарфоровая эротическая пепельница-перевёртыш "Японка в кимоно – жёлтая угроза".
« 94 »
Артикул: P117006A
Название: Антикварная фарфоровая эротическая пепельница-перевёртыш "Японка в кимоно – жёлтая угроза".
Место и Дата создания: Европа, конец XIX века.
Материал и Техника: Фарфор, бисквит, роспись.
Размер ВхШхГ: 6 х 13 х 12.5 см.
Описание:

Редкая антикварная фарфоровая пепельница в виде фигурки "с сюрпризом" – девушки-перевёртыша. Одетая в кимоно лежащая японка не так невинна – стоит её перевернуть и посмотреть снизу, – там сюрприз.

Двусмысленная надпись The yellow peril (Жёлтая опасность) с одной стороны намекает, что безделушка далеко не целомудренного содержания, а с другой – иносказательно показывает опасения угрозы "белой" европеоидной расе и её народам со стороны "жёлтой" монголоидной расы Восточной и Юго-Восточной Азии, существовавшие в конце XIX – начале XX века.

 

Впервые маленькие эротические статуэтки со всевозможными видами соития попали в Европу из Китая в XVIII веке вместе с первыми фарфоровыми изделиями. В Европе не только воссоздали технологию производства фарфора, но и не преминули использовать эротическую тему в мелкой фарфоровой пластике.

В XIX веке эротические сюжеты, представленные во французском и немецком фарфоре стали копировать в России. Изготавливались они почти на всех российских фарфоровых фабриках, правда без маркировки, чтобы не выдавать производителя. Статуэтки были маленькими – чтобы уместиться в ладошку или карман и продавались с рук. Они не предназначались для витринного хранения – эти фигурки были частью закрытой эротической культуры, которая оставалась в тени не только в России, но и в Европе. Такие фигурки демонстрировали исключительно в узком кругу, хвастались своей коллекцией друзьям на холостяцких вечеринках.

Сексом в XIX веке занимались так же как и сегодня, но секс-культура принадлежала исключительно мужскому миру – дамы вообще не должны были интересоваться подобными вещами. В мужских компаниях в ходу были определенные шутки и штучки, которые обсуждались в их отсутствие. Эта атмосфера закрытого клуба наложилась на культуру коллекционирования. Были вещи, которые висели на стенах кабинета хозяина дома, а могло быть нечто, сложенное в потайной ящик. За ужином перед десертом у мужчин было принято выйти в курительную комнату, пропустить рюмку коньячку, закурить сигару, а заодно продемонстрировать ту самую заветную коллекцию диковин.

Расцвет секс-культуры в России пришелся на Серебряный век. В воспоминаниях писателя Ремизова есть прекрасная история про "слепок некоторых вещей князя Потемкина". 

Отец художника Константина Сомова – Андрей Сомов – был одним из хранителей Эрмитажа и однажды якобы обнаружил в хранилище восковой слепок полового члена Григория Потемкина, изготовленный по приказу самой Екатерины Великой "в назидание измельчавшему потомству". Он его вынес из Эрмитажа и показывал в тех самых курительных комнатах. Ремизов присутствовал на одном из таких обедов, где собралась вся Петербургская богема: Сомов с "потемкинской реликвией", Кузмин, Дягилев… После второго блюда мужчины ушли в кабинет, открыли коробочку и начали восхищаться тем, какая же тонкая штучка – со всеми анатомическими подробностями отлита и даже с родинкой в основании.

Мы с вами, вероятно, никогда и не узнаем, существовал ли в действительности такой слепок, но миф, который ярко описывает те времена, остался.

Состояние: Отличное, сколов, трещин нет.
Цена: 65 000 рублей.
в корзину