ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная бронзовая вазочка в стиле модерн на мраморном основании.
« 17 »
Артикул: BB100015A
Название: Антикварная бронзовая вазочка в стиле модерн на мраморном основании.
Место и Дата создания: Франция, конец XIX в.
Материал и Техника: Бронза, литье, доводка, чеканка, гравировка, патинирование
Размер ВхШхГ: 11.5 х 8.7 х 5.7 см., диаметр мраморного основания 5.8 см.
Описание:

Антикварная декоративная бронзовая вазочка на основании из чёрного мрамора, выполненная из бронзы в технике литья с последующей отделкой поверхности гравировкой и патинированием - стильный предмет для письменного стола, дамского туалетного столика или столика в прихожей. Тулово сосуда в форме вазы-кратера (так называемой вазы Медичи), украшено с двух сторон композицией с изображением цапли, стоящей в зарослях камыша, выполненной в высоком рельефе с исключительным мастерством. Рукоятки сосуда смоделированы в виде причудливо переплетённых стеблей растений и являются гармоничным дополнением общего художественного и декоративного решения. Явно, что источником вдохновения скульптора, создавшего этот декоративный предмет, послужило японское искуство.

Во второй половине XIX века, в связи с выходом Японии из изоляции, возобновилась интенсивная торговля и путешествия в эту страну, а Всемирные Выставки обеспечили массовый приток в Европу предметов искусства, гравюр, японских книг и привели к наступлению эры Японизма (Japonisme).

Для европейских художников японский ирис, пионы, бамбук, кимоно, каллиграфия, диагональные композиции и вертикальный формат, карпы, бабочки и другие насекомые, вороны, журавли и аисты, кошки, тигры и драконы стали неиссякаемым источником вдохновения, осмысления и самовыражения.

На Всемирных Выставках 1851 и 1862 годов в Лондоне, 1867, 1878, 1889 и 1900 годов в Париже, 1873 года в Вене и 1904 года в Сент-Луисе было представлено большое число "китайско-японских" интерьеров с фарфором, бронзой, зонтиками и картинами, причём каждый раз эти павильоны выставки посещали десятки тысяч посетителей. В Вене особое внимание притягивала к себе "японская деревня". Публика открыла для себя новое толкование в сочетании японского и китайского стилей, причём порою испытывала затруднения в том, чтобы различать их.

Вполне естественно, что западные мастера пытались обновить художественную продукцию, охотно поддаваясь влиянию японской культуры. При этом они были далеки от того, чтобы старательно копировать японское искусство, предлагая собственное видение художественных стилей и концепций.

 

Ваза изготовлена на литейном предприятии известнейшего французского мастера-бронзовщика XIX века Фердинанда Барбидиенна (Ferdinand Barbedienne, 1810-1892). Изысканные бронзовые изделия высочайшего качества и великолепной проработки, произведенные компанией Барбидьенна, всегда ценились коллекционерами и вызывали восхищение искусствоведов, называвшего его королём бронзового литья. Покрытая вековой благородной патиной, эта вазочка украсит интерьер как творческой личности, которой несомненно придётся по вкусу этот яркий образец стиля модерн, так и продвинутого и представительного человека, по достоинству оценящему нестандартность и значимость этого притягивающего взгляд предмета французского декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века.
Состояние: Бронза - отличная сохранность, мраморное основание - следы бытования.
Цена: 30 000 рублей.
в корзину