ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная японская ваза горячей эмали "Дракон и Феникс"
« 10 »
Артикул: D118956A
Название: Антикварная японская ваза горячей эмали "Дракон и Феникс"
Место и Дата создания: Япония, мастерские Твари, конец XIX века.
Материал и Техника: Металл, цветные эмали.
Размер ВхШхГ: высота 15 см., диаметр 7 см.
Описание:

Уникальная антикварная японская вазочка горячей эмали в технике клуазоне периода Мэйдзи (яп. 明治時代 – мэйдзи дзидай, 1868-1912).

Ваза представляет прекрасный пример сиппо (техника перегородчатой эмали) высокого качества с многообразным декором. Она относится к кругу вещей, декор которых создавался под влиянием орнаментики художественных произведений, хранящихся в императорской сокровищнице Сёсоин в г. Нара. В период Мэйдзи эта коллекция, в которой находились раритеты раннего средневековья, созданные в Японии, Китае и других азиатских странах, была открыта для широкой публики. Это дало возможность мастерам разных видов декоративно-прикладного искусства использовать древние орнаменты в качестве основы для создания обновленных художественных решений.

Основу декора составляют геометрические, растительные мотивы и картуши со стилизованными изображениями драконов и фениксов. В центральной части тулова картуши имеют вытянутую форму сэми-но ха (крыля цикады). На всех этих медальонах изображены стилизованные драконы и фениксы.

Пара Дракон – Феникс в Китае издавна стала символом космогонических сил ян (мужское, активное, светлое начало) – Дракон и инь (женское, тёмное, пассивное начало) – Феникс. Этот сюжет получил большое распространение в искусстве и особенно в декоративно-прикладном, в том числе и в Японии. Между Драконом и Фениксом изображена жемчужина, к которой они тянутся. Это плод их взаимной любви и символ мудрости.

 

Перегородчатые эмали, искусство изготовления которых пришло в Японию из Китая в конце XVI века, называли сиппо – семь драгоценностей, уподобляя сияние разноцветных отполированных эмалей красоте драгоценных камней и металлов (золото, серебро, изумруд, коралл, алмаз, агат, жемчуг).

Техника юсэн-сиппо (букв. перегородчатая эмаль), известная во всём мире как клуазоне (сloisonne) заключается в следующем: на основу из медного сплава в соответствии с нанесённым рисунком закрепляются пайкой или клеем тонкие металлические полоски (как правило из меди или серебра). Получившиеся между перегородками ячейки, называемые "клуазонами" (от фр. cloison – перегородка), заполняются истолчённой стекловидной массой.

После этого изделие обжигается при сравнительно низкой температуре, достаточной, чтобы растопить эмаль. Затем, по причине сжатия эмали, докладывается ещё эмалевая крошка и предмет снова обжигают. И так до тех пор, пока ячейки не будут заполнены на сто процентов. После серии закладывания эмалевой крошки и обжига, предмет полируется до образования гладкой поверхности, выровненной с краями перегородок.

В конце XIX века японские мастера создали свой национальный стиль клуазоне, отмеченный поразительными живописными эффектами и виртуозной техникой исполнения. В этот период японские эмали стали своеобразной визитной карточкой Страны восходящего солнца, которая после длительной изоляции вступала в мировое сообщество.

Изделия, украшенные в технике перегородчатой эмали, сами по себе считались предметами доброго предзнаменования, а изобразительные мотивы имели символический смысл и усиливали благопожелательный подтекст.

Состояние: Отличное.
Цена: 60 000 рублей.
в корзину