ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LF200102A
Название:
Старинная антикварная гравюра - иллюстрация Гравело к изданию Вольтера "La Henriade Ch.V"
Место и Дата создания:
Франция, 1768 г.
Материал и Техника:
Гравюра на меди. Бумага верже.
Размер ВхШхГ:
по листу 26.5 х 20 см., в паспарту 36.5 х 30 см.
Описание:
Уникальная антикварная гравюра "Au milieu de ces feux, Henri brilliant de gloire, Apparait a leurs yeux sur un char de victoire Henriade Ch. V" - иллюстрация к "La Henriade" (1723 г.) французского писателя-философа Вольтера, выполненная знаменитым французским иллюстратором книг и мастером рисунка в стиле рококо Gravelot (1699-1773) и гравированная известным французским гравером, чей сухой, точный стиль особенно подходил для исполнения виньеток и поэтому большинство его работ были посвящены иллюстрации - Antoine Jean Duclos (1742-1795). Происхождение: Коллекция F. A. Maglin.
Биография автора:
Гравело (Hubert François Bourguignon, прозванный Gravelot, 1699-1773) принадлежит к старейшему поколению "виньетистов" или, как принято называть таких художников в наше время, "графиков". Воспроизведенная в гравюре картина “La lecture” Гравело позволяет зачислить мастера в группу самых тонких и правдивых художников XVIII века и, по всей вероятности, художник не ограничился одиноким выступлением в живописи, но создал несколько подобных картин, соединяющих строгий реализм с изумительным чувством изящного. Но сейчас личность Гравело нам знакома, кроме этой картины, лишь по иллюстрациям и особенно по виньеткам, выдающим иногда своеобразное отношение к иллюстрируемому автору и всегда - тонкое понимание законов книжного убора. С особенным мастерством Гравело распоряжается фигурами женщин и детей; в первых он способствует созданию того изнеженного "канона грации", который обнаружился в более значительных произведениях Клодиона и Фальконе; в распоряжении же "детскими актерами" Гравело дает волю своему остроумию, своей философии благодушного скептика, взирающего на всю жизнь, как на сплошную игру взрослых ребят. Юношей Гравело зачисляется в свиту посольства герцога де ла Фельяд, отправлявшегося в Рим, но застрявшего по дороге в Лионе. Отсюда он пишет комические послания к брату с просьбой о деньгах, после того как он все истратил на покупку книг (эти письма показались достаточно остроумными, чтобы быть напечатанными в журналах). Некоторое время юноша живет снова в Париже, но затем, по просьбе отца и, вероятно, за какое-нибудь похождение романического порядка, его выселяют в Сан-Доминго, где Гравело остается несколько лет, занимаясь картографическими работами и торговлей. Около 1730 г. Гравело возвращается на родину и только тогда серьезно начинает заниматься искусством. Учителями он себе выбирает Ресту и Буше. В 1730 г. появляются первые его иллюстрации - еще не особенно зрелые - к "Басням" Лафонтена и серия "Игр". В 1732 г. он переселяется в Лондон, где встречает большой успех, учреждает частную Академию и сближается со всем художественным и театральным миром. По прошествии пятнадцати лет он возвращается во Францию и здесь сразу занимает первое место среди книжных иллюстраторов. В 1748 г. появляется украшенное им издание книги г-жи Дюбокаж "Le Paradis terrestre"; в 1753 г. - иллюстрации к "Manon Lescaut", в 1757 г. - к Бокаччио, в 1759 г. - серия виньеток к его собственным стихам "L'Almanach", в 1761 г. - серия к "Nouvelle Héloïse" Руссо. В эти же годы мастер был занят иллюстрациями к большому изданию Вольтера (изд. Крамера), появившемуся лишь в 1768 г.; в 1764 г. появляется с иллюстрацией Гравело издание Корнеля, предпринятое Вольтером в пользу внучки великого драматурга, к 1765 г. относится одна из лучших серий мастера - иллюстрации к "Сказкам" Мармонтеля. Гравело вел замкнутый образ жизни; он был дважды женат и, что характерно для него, оба раза "без уведомления своих родных". В последние годы зрение мастера очень ослабло. Умер Гравело от болезни желудка в Париже. Оставшиеся в его наследстве рисунки распродались за гроши. “История живописи” (Александр Бенуа, 1912-1917)
Состояние:
Отличное в чистом состоянии. Бумага верже, четкая печать.
Цена:
15 000 рублей.
в корзину
|