ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LD117139A
Название:
Антикварная хромолитография "Пьеро, Коломбина и Арлекин."
Место и Дата создания:
Франция, начало XX в.
Материал и Техника:
Цветная хромолитография.
Размер ВхШхГ:
по листу 32.5 х 44 см.; в паспарту 40 х 50 см.
Описание:
Изящная французская хромолитография начала XX столетия с незамысловатым милым сюжетом: влюбленный, отвергнутый, тонко чувствующий, страдающий Пьеро преподносит букет кукольной Коломбине, а счастливый соперник Арлекин грозит Пьеро палкой. Представленная хромолитография, при всей её наивности отражает характерный для эпохи Серебряного века взгляд на мир через призму кукольной театральности мира. В эпоху Серебряного века были популярны маски-стереотипы, особенно главных героев комедии дель арте - Пьеро, Арлекина, Коломбины. Смесь театра и жизни, детского праздника и страшноватого обращения живого человека в мертвую куклу, бал-маскарад как феномен оказывается привилегированным событием и избранной темой Серебряного века. Маскарад - это феномен, соединяющий жизнь, театральность и кукольность. Как метко заметил Ницше “все глубокое любит маску” (По ту сторону добра и зла). Маска - кратчайший способ перевоплотиться в куклу. Маска или маскарадный костюм задают двойственность человека и куклы - возникает человек, изображающий куклу или прячущийся под видом куклы. А элемент мишурности костюма подчеркивает смысл переодевания. Всвязи с темой маскарада возникают особые сюжеты в искусстве Серебряного века. Гротеск и ирония, которыми проникнуты картины Константина Сомова, передающие жеманность придворного бала-маскарада точно охарактеризовал Михаил Кузьмин: "беспокойство, ирония, кукольная театральность мира, комедии эротизма, пестрота маскарадных уродцев, неверный свет свечей, фейерверков и радуг и - вдруг мрачные провалы в смерть, колдовство, автоматичность любовных поз, мертвенность и жуткость любезных улыбок - вот пафос целого ряда произведений Сомова. О, как невесел этот галантный Сомов! Какое ужасное зеркало подносит он смеющемуся празднику!.. Маскарад и театр, как символ фальшивости, кукольности человеческих чувств и движений.." (1923)
Состояние:
Отличное, в чистом состоянии с хорошими пустыми полями. Плотная бежевая веленевая бумага, четкая печать.
Цена:
20 000 рублей.
в корзину
|