ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная гравюра "Базилика Навичелла."
Артикул: LM105018A
Название: Антикварная гравюра "Базилика Навичелла."
Место и Дата создания: Италия, Рим, 1796 год.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по оттиску 15 х 20 см., по листу 21.5 х 29.7 см., в паспарту 28 х 38 см.
Описание:

Уникальная антикварная гравюра "Chiesa di S. Maria della Navicella. Avanzo dell' Apuedotto dell' Acqua Claudia. 2. Chiesa di S.Stefano Rotondo. /  Eglise de Ste. Marie de la Navicella. 1. Reste de l'Aquedue de l'Eau Claudie. 2. Eglise de S.Etienne le Rond." (Базилика Навичелла), выполненная знаменитым итальянским гравером и художником Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) по собственному рисунку для сборника гравюр "Nuova raccolta di cento principali vedute antiche e moderne dell 'alma citta’ di Roma e delle sue vicinanze, disposte secondo il metodo dell 'itinerario di Roma." (Новая коллекция из ста крупнейших древних и современных взглядов на "душу города" Рима и его окрестностей, расположенных в соответствии с методом "путеводителя по Риму"), изданного наследниками Вази при покровительстве Понтифика в 1796 году.

Биография автора:

Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) - итальянский рисовальщик, гравер, один из самых известных мастеров римской ведуты, учитель и соперник великого Джованни Баттисты Пиранези. Прославился как иллюстратор к путеводителям по Риму - "чичероне" (cicerone - гид, путеводитель), которые пользовались большой популярностью у путешествующих по Вечному городу. В период с 1746 по 1761 год опубликовал 10 томов, посвящённых римской архитектуре, содержащих 240 графических работ его исполнения. В этом собрании мастер с документальной точностью запечатлел Рим эпохи барокко, сделав издание фактически историческим документом уходившей тогда в прошлое эпохи позднего барокко.

Изучение жанра "ведуты" в творчестве предшественников позволили Вази занимать главенствующую позицию среди римских граверов середины XVIII века вплоть до появления на художественной сцене Пиранези.

Эпизод из истории взаимоотношений учителя и ученика ёмко описал прозаик, историк и искусствовед Павел Муратов (1881-1950) в книге "Образы Италии": "Большие затруднения ему (Пиранези) причиняли его вспыльчивость, неуживчивость, его неукротимый нрав. Не один раз он стоял на границе преступления. Узнав, что гравер Вази, у которого он учился, утаивает от него различные секреты ремесла, он покушался убить Вази и только случайно избегнул тюрьмы". Впрочем, если Вази занимался современным ему Римом, Пиранези посвятил своё творчество изображению руин и памятников Древнего Рима. Однако и позднее, когда гений великого ученика заявил о себе в полный голос, Вази не утратил популярности, оставаясь главным соперником Пиранези на рынке продажи гравюр с римскими видами.

Состояние: Отличное, в чистом состоянии с хорошими пустыми полями. Бумага верже, четкий оттиск.
Цена: 15 000 рублей.
в корзину