ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная гравюра "Арка Долабелла и Силана и акведук Клавдия."
Артикул: LM105021A
Название: Антикварная гравюра "Арка Долабелла и Силана и акведук Клавдия."
Место и Дата создания: Италия, Рим, 1796 год.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по оттиску 15 х 20 см., по листу 21.5 х 29.7 см., в паспарту 28 х 38 см.
Описание:

Уникальная антикварная гравюра "Arco di Dolabella, e di Silano, ed Acquedotto dell’Acqua Claudia. / Arc de Dolabelle, et de Silanus, et Aqueduc de l’Eau Claudie." (Арка Долабелла и Силана и акведук Клавдия), выполненная знаменитым итальянским гравером и художником Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) по собственному рисунку для сборника гравюр "Nuova raccolta di cento principali vedute antiche e moderne dell 'alma citta’ di Roma e delle sue vicinanze, disposte secondo il metodo dell 'itinerario di Roma." (Новая коллекция из ста крупнейших древних и современных взглядов на "душу города" Рима и его окрестностей, расположенных в соответствии с методом "путеводителя по Риму"), изданного наследниками Вази при покровительстве Понтифика в 1796 году.

Бывшие въездные ворота в Рим были построены в 10 году н. э. консулами Долабелла и Силаном. Арка Долабелла и Силана находится на одном из римских холмов и, вероятнее всего, является частью более древней крепостной стены, построенной Тулием Сервием. В позднейшее время она служила опорой для одного из акведуков Нерона. Сооружение имеет простую аскетичную конструкцию, что объясняется его утилитарным назначением. Полукруглые своды ворот сложены крупными камнями, в то время как остатки стен сложены более мелкими камнями и кирпичами, что указывает на многочисленные перестройки в разные эпохи. На участке стены справа от арки Долабелла и Силана находится портал с интересной мозаикой, созданной Космати в XIII столетии.

Биография автора:
Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) - итальянский рисовальщик, гравер, один из самых известных мастеров римской ведуты, учитель и соперник великого Джованни Баттисты Пиранези. Прославился как иллюстратор к путеводителям по Риму - "чичероне" (cicerone - гид, путеводитель), которые пользовались большой популярностью у путешествующих по Вечному городу. В период с 1746 по 1761 год опубликовал 10 томов, посвящённых римской архитектуре, содержащих 240 графических работ его исполнения. В этом собрании мастер с документальной точностью запечатлел Рим эпохи барокко, сделав издание фактически историческим документом уходившей тогда в прошлое эпохи позднего барокко.
 
Изучение жанра "ведуты" в творчестве предшественников позволили Вази занимать главенствующую позицию среди римских граверов середины XVIII века вплоть до появления на художественной сцене Пиранези.
 
Эпизод из истории взаимоотношений учителя и ученика ёмко описал прозаик, историк и искусствовед Павел Муратов (1881-1950) в книге "Образы Италии": "Большие затруднения ему (Пиранези) причиняли его вспыльчивость, неуживчивость, его неукротимый нрав. Не один раз он стоял на границе преступления. Узнав, что гравер Вази, у которого он учился, утаивает от него различные секреты ремесла, он покушался убить Вази и только случайно избегнул тюрьмы". Впрочем, если Вази занимался современным ему Римом, Пиранези посвятил своё творчество изображению руин и памятников Древнего Рима. Однако и позднее, когда гений великого ученика заявил о себе в полный голос, Вази не утратил популярности, оставаясь главным соперником Пиранези на рынке продажи гравюр с римскими видами.
Состояние: Отличное, в чистом состоянии с хорошими пустыми полями. Бумага верже, четкий оттиск.
Цена: 15 000 рублей.
в корзину