ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Ксилография "Шарж на Н.И.Билинского" (Альтман Н.М. Четвертый лист альбома "Винница в шаржах. Выпуск I.", 1912)
 
»
Артикул: LS002000A
Название: Ксилография "Шарж на Н.И.Билинского" (Альтман Н.М. Четвертый лист альбома "Винница в шаржах. Выпуск I.", 1912)
Место и Дата создания: Россия, Винница, Типография Б.Р.Вайсберга, 1912.
Материал и Техника: Ксилография.
Размер ВхШхГ: по листу 35 х 23.5 см., по оттиску 7.2 х 8.5 см.
Описание:

Гравированный на дереве шарж на председателя винницкого литературно-артистического общества Н.И. Билинского из первого выпуска альбома “Винница в шаржах”, изданного в 1912 в Виннице Натаном Альтманом. Всего было издано три выпуска альбома. Выпуск I - обложка и 7 листов, тираж 500 экз. (см. Книжная летопись, 1912, №22 (20-29 мая) - №14202). Выпуск II - обложка и 8 листов; “Рябь” - обложка и 7 листов. На обложках всех трех выпусков - гравюра на дереве “Пейзаж Винницы”.

Представленное издание содержит обложку, первый лист с текстом от автора "Винницкая публика достаточно культурна, чтобы видъть в шаржах не злостный пасквиль, а лишь графическую шутку. Альбом будет выходить отдъльными выпусками" и шесть шаржей Натана Альтмана на известных представителей винницкой интеллигенции:

- Газеты. Н.А.Павлушковъ;

- Суд. Э.Ф. Богуцкiй;

- Лит.-артист. о-во. Н.И.Билинскiй;

- Винницкiя дамы. Н.И.Левитъ;

- Д.Ф.Грепачевскiй;

- Нотарiусы. С.Г.Иппа

Библиографическая редкость!

Биография автора:

Это есть художник Альтман,


Очень старый человек.


По-немецки значит Альтман -


Очень старый человек.


Он художник старой школы,


Целый свой трудился век,


Оттого он невеселый,


Очень старый человек.

Осип Мандельштам

 

Натан Исаевич Альтман (1889-1970) - живописец, график, скульптор, художник театра и книжный иллюстратор. Родился в Виннице, на Украине. Оставшись в четыре года без отца, умершего от туберкулеза, а вскоре и деда, возглавлявшего семью после смерти отца, брошенный матерью, не выдержавшей житейских неурядиц, уставшей от страха погромов и сбежавшей за границу, Натан остался жить с бабушкой. Несмотря на драматическую ситуацию в семье, он, проявив неординарные способности, в 1902 поступает в прославленное Одесское художественное училище, которое заканчивает в 1907.

В декабре 1910 Альтман уезжает во Францию, чтобы продолжить там образование. До осени 1911 занимается живописью в "Свободной русской Академии" (Академии Васильевой) и выставляет в 1911 свои работы в парижском "Салоне национального общества изящных искусств". В его 22 года это была уже не первая выставка, в которой он участвовал. Еще в 1906 и в 1910 годах он принимал участие в выставках в Одессе.

В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь недолго и в 1911 вернулся в Винницу. Все это время Альтман очень много работает: в Париже он пишет несколько пейзажей и портретов ("Портрет революционного студента"), а в Виннице - такие разные вещи, как картину "Еврейские похороны" - печальное, полное тоски воспоминание о смерти деда, и серию карикатур на своих земляков, которую издает отдельной книгой под названием "Винница в карикатурах" (1912). К этому времени относится и работа Натана Альтмана в Винницком городском театре в качестве главного художника.

Уже произведения раннего периода, созданные под влиянием кубизма, графически отточены, эффектны по композиции. Альтман создал большое количество произведений в самых разнообразных жанрах - как живописец, график, скульптор. Его кисти принадлежат превосходные портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые картины, композиции, скульптурные рельефы. Выдающийся художник театра и кино, он успешно занимался книжной иллюстрацией, был замечательным плакатистом и одним из пионеров в области промышленной графики. Альтман известен, прежде всего, как автор портрета Анны Ахматовой, но кроме этого создал целую серию портретных бюстов вождей революции и был автором эскизов герба и флага РСФСР. А во всем мире его еще знают как художника-авангардиста. Искусствовед Абрам Маркович Эфрос (1882-1954), охарактеризовавший Альтмана роялистом с манерами якобинца, писал: "Левизна Альтмана есть именно перец на традиционности его искусства, Альтман всегда держится на линии золотого разреза движения: все у него очень современно - но не слишком современно, очень крайне - но не слишком крайне; это вполне левые вещи, выставленные для вполне передового зрителя, но не в "салоне отверженных", а в музее".

Состояние: Хорошее, надрыв по издательскому центральному горизонтальному сгибу.
Цена: 40 000 рублей за альбом
в корзину