ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
LS002000A
Название:
Ксилография "Шарж на С.Г. Иппа" (Альтман Н.М. Седьмой лист альбома "Винница в шаржах. Выпуск I.", 1912)
Место и Дата создания:
Россия, Винница, Типография Б.Р.Вайсберга, 1912.
Материал и Техника:
Ксилография.
Размер ВхШхГ:
по листу 35 х 23.5 см., по оттиску 10 х 11 см.
Описание:
Гравированный на дереве шарж на винницкого нотариуса С.Г. Иппа из первого выпуска альбома “Винница в шаржах”, изданного в 1912 в Виннице Натаном Альтманом. Всего было издано три выпуска альбома. Выпуск I - обложка и 7 листов, тираж 500 экз. (см. Книжная летопись, 1912, №22 (20-29 мая) - №14202). Выпуск II - обложка и 8 листов; “Рябь” - обложка и 7 листов. На обложках всех трех выпусков - гравюра на дереве “Пейзаж Винницы”. Представленное издание содержит обложку, первый лист с текстом от автора "Винницкая публика достаточно культурна, чтобы видъть в шаржах не злостный пасквиль, а лишь графическую шутку. Альбом будет выходить отдъльными выпусками" и шесть шаржей Натана Альтмана на известных представителей винницкой интеллигенции: - Газеты. Н.А.Павлушковъ; - Суд. Э.Ф. Богуцкiй; - Лит.-артист. о-во. Н.И.Билинскiй; - Винницкiя дамы. Н.И.Левитъ; - Д.Ф.Грепачевскiй; - Нотарiусы. С.Г.Иппа Библиографическая редкость!
Биография автора:
Это есть художник Альтман, Очень старый человек. По-немецки значит Альтман - Очень старый человек. Он художник старой школы, Целый свой трудился век, Оттого он невеселый, Очень старый человек. Осип Мандельштам
Натан Исаевич Альтман (1889-1970) - живописец, график, скульптор, художник театра и книжный иллюстратор. Родился в Виннице, на Украине. Оставшись в четыре года без отца, умершего от туберкулеза, а вскоре и деда, возглавлявшего семью после смерти отца, брошенный матерью, не выдержавшей житейских неурядиц, уставшей от страха погромов и сбежавшей за границу, Натан остался жить с бабушкой. Несмотря на драматическую ситуацию в семье, он, проявив неординарные способности, в 1902 поступает в прославленное Одесское художественное училище, которое заканчивает в 1907. В декабре 1910 Альтман уезжает во Францию, чтобы продолжить там образование. До осени 1911 занимается живописью в "Свободной русской Академии" (Академии Васильевой) и выставляет в 1911 свои работы в парижском "Салоне национального общества изящных искусств". В его 22 года это была уже не первая выставка, в которой он участвовал. Еще в 1906 и в 1910 годах он принимал участие в выставках в Одессе. В первый свой приезд в Париж он пробыл здесь недолго и в 1911 вернулся в Винницу. Все это время Альтман очень много работает: в Париже он пишет несколько пейзажей и портретов ("Портрет революционного студента"), а в Виннице - такие разные вещи, как картину "Еврейские похороны" - печальное, полное тоски воспоминание о смерти деда, и серию карикатур на своих земляков, которую издает отдельной книгой под названием "Винница в карикатурах" (1912). К этому времени относится и работа Натана Альтмана в Винницком городском театре в качестве главного художника. Уже произведения раннего периода, созданные под влиянием кубизма, графически отточены, эффектны по композиции. Альтман создал большое количество произведений в самых разнообразных жанрах - как живописец, график, скульптор. Его кисти принадлежат превосходные портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые картины, композиции, скульптурные рельефы. Выдающийся художник театра и кино, он успешно занимался книжной иллюстрацией, был замечательным плакатистом и одним из пионеров в области промышленной графики. Альтман известен, прежде всего, как автор портрета Анны Ахматовой, но кроме этого создал целую серию портретных бюстов вождей революции и был автором эскизов герба и флага РСФСР. А во всем мире его еще знают как художника-авангардиста. Искусствовед Абрам Маркович Эфрос (1882-1954), охарактеризовавший Альтмана роялистом с манерами якобинца, писал: "Левизна Альтмана есть именно перец на традиционности его искусства, Альтман всегда держится на линии золотого разреза движения: все у него очень современно - но не слишком современно, очень крайне - но не слишком крайне; это вполне левые вещи, выставленные для вполне передового зрителя, но не в "салоне отверженных", а в музее".
Состояние:
Хорошее, надрыв по издательскому центральному горизонтальному сгибу. Потек в верхней части листа.
Цена:
40 000 рублей за альбом
в корзину
|