ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная хромолитография "Гортензия" (Catharina Klein)
 
»
Артикул: LP304277A
Название: Антикварная хромолитография "Гортензия" (Catharina Klein)
Место и Дата создания: Франция, Париж, вторая половина ХIХ в.
Материал и Техника: Хромолитография. Веленевая бумага.
Размер ВхШхГ: по листу 75 х 34 см., в паспарту 87 х 45 см.
Описание:

"Цветы - это остатки рая на земле."

Cв. прав. И.Кронштадтский

Яркая, декоративная и одновременно изящная антикварная хромолитография “Гортензия”, выполненная на фактурной, напоминающей тонко выделанную кожу, веленевой бумаге  в весьма индивидуальном и узнаваемом стиле самой известной немецкой художницей, мастером флоральных мотивов и рисунков птиц Катариной Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929).

 

Очарование живых растений увы, мимолетно, а так хочется сохранить их образ, изучать и любоваться ими в любое время года. Любоваться и изучать - эти две задачи и решает представленный ботанический эстамп.

Профессия ботанического иллюстратора зародилась в XV веке, в связи с необходимостью систематизации накопленных знаний и написания трактатов по естественным наукам. Живописцы Италии, Германии, Англии, Швейцарии и Голландии своей безупречной техникой исполнения рисунков, а позднее и гравюр, доведённых до совершенства ручной акварельной раскраской, способствовали развитию ботанической иконографии. Благодаря интересу, проявляемому к растениям просвещёнными вельможами и царствующими особами, подогревался интерес к изданию больших, подробных и роскошных ботанических книг, что считалось делом государственной важности.

В XVIII столетии, с расцветом садоводства, возникла необходимость в подробных и надежных справочниках растений, для чего приходилось одновременно точно и реалистично передавать форму, детали, цвета и характерные черты растений. В течение XVIII - XIX веков были созданы выдающиеся по своему научному, художественному и техническому уровню собрания эстампов, многие из которых хранятся в библиотеке Королевского садоводческого общества в Лондоне, Королевском ботаническом саду в Кью, Национальном садоводческом обществе во Франции и Музее Редуте в Бельгии.

В XIX веке невероятный интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, состоятельных владельцев поместий, садов и парков  привел к неизбежному, и вполне естественному увеличению спроса на  иллюстрации. Помимо книг для специалистов, стали появляться также и издания, рассчитанные на массового, но обеспеченного читателя. Именно для этого времени характерно появление и конкретизация в среде художников специальности ботанического иллюстратора, одним из ярких представителей которых и стала Катарина Кляйн.

Биография автора:

Катарина Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929) родилась в Eylau в Восточной Пруссии (ныне Россия - Калининград). После переезда в Берлин усиленно занимается изучением живописи и в скором времени становится самой известной "цветочницей" Германии. Плодовитая художница, пользующейся спросом и популярностью, Катарина Кляйн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими её коммерческим художником, не имеющим отношения к "высокому искусству". Но даже при такой оценке стоит сказать, что художница занимала достойное место среди иллюстраторов, которыми являлись в основном мужчины. К тому же, художница зарабатывала себе на жизнь только своими работами, благодаря работоспособности и таланту.

В настоящее время сохранилось очень малое количество её полотен, поэтому судить о её творчестве и стиле мы можем только на основе открыток, календарей и плакатов, которые печатались по мотивам её работ. Некоторые из картин были уничтожены во время Второй мировой войны, некоторые разошлись по частным коллекциям, и ещё больше их существует неидентифицированных.
 Катарина Кляйн оказалась одной из очень немногих художниц, которые наряду с мужчинами зарабатывали себе на жизнь своими работами, используя весь свой талант и мастерство. Примечательным в её творчестве является не то, что она писала свои работы с натуры, как и многие другие художники, а то, что многие из изображенных ею сортов цветов более не существуют - таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность. 
Её работы, как правило, имеют подпись "C.Klein", но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины. Кроме натюрмортов с цветами, овощами и фруктами, большим спросом и в то время, и сегодня, у коллекционеров всего мира пользовались рисунки с изображениями птиц (в основном, попугаев), бабочек и грибов. Умерла Катарина в 1929 году в Берлине.


Подробнее о творчестве художницы здесь.

Состояние: Очень хорошее, в чистом состоянии. Незначительные заломы, надрывы по краям листа, потек в верхней части.
Цена: 45 000 рублей.
в корзину