ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
LS001005A
Название:
Старинная гравюра "Первая степень жестокости" из серии "Четыре стадии жестокости" (Уильям Хогард)
Место и Дата создания:
Англия, Лондон, 1751 г.
Материал и Техника:
Резцовая гравюра на меди.
Размер ВхШхГ:
по оттиску 38 х 31.5 см., по листу 57 х 45.5 см., в паспарту 60 x 50 см.
Описание:
Первый лист "The First Stage of Cruelty" (Первая степень жестокости) из знаменитой серии гравюр "Four Stages of Cruelty" (Четыре стадии жестокости), изданной в 1751 году английским художником, иллюстратором и гравёром Уильямом Хогартом (William Hogarth, 1697-1764). Начало истории. Воспитанник благотоворительного приюта "Сент Джилс" Том Нерон (имя Nero - отсылка к римскому императору или стяжение No Hero - "не герой") жестоко издевается над собакой, повторяя мучения грешника в гравюре “Искушения святого Антония” Жака Калло. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом (намёк на вражду с французами). Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать; пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их. В нижнем левом углу на кошку натравили собаку, а на дальнем плане картины ещё одну кошку с привязанными к ней пузырями выбрасывают из окна верхнего этажа. Один из мальчишек рисует на стене фигуру висельника и, предрекая будущее, пишет имя "героя" - Том Неро. Этот цикл гравюр был предназначен в первую очередь для низших слоёв населения Лондона в качестве морализаторского наставления, поскольку Хогарт был обеспокоен жестокостью на улицах Лондона, ставшей обыденным делом. Рассказанная им история демонстрирует не только лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника, но и неизбежность расплаты за совершенные злодеяния. Художник намеренно отказался от излишней детализации изображения на гравюрах, считая, что жирная, экспрессивная линия может быть очень выразительна и отмечал, что "большая точность рисунка или тонкая прорисовка были вовсе не так уж необходимы" для гравюр, предназначенных для стен мастерских и таверн. К тому же тонкая проработка и печать хорошего качества сделали бы гравюры слишком дорогими для тех, кому они предназначались. Поэтому серия издавалась на дешёвой бумаге и распространялась в первую очередь среди низших слоёв общества, не отличавшихся большой щепетильностью и требовательностью. Желая достигнуть наиболее сильного воздействия на зрителя, Хогарт в этой сюите гравюр, в отличие от других своих произведений, отказался от юмористического смягчения сюжетов, сопроводив каждую из них поучительным комментарием, написанным его другом, преподобным Джеймсом Таунли (James Townley). Тем не менее, как и другие его работы, гравюры содержат множество интересных деталей и тонких аллюзий (см. здесь). Хогарт остался очень доволен результатом: "Нет такой части моей работы, которой я гордился бы и из-за которой чувствовал бы такое же счастье, как из-за серии "Четыре стадии жестокости", потому что я верю, что её выход сдержит дьявольский дух варварства.." Один из комплектов гравюр этой серии хранится в коллекции лондонской Tate gallery.
Состояние:
Отличное, в чистом состоянии.
Цена:
500 000 рублей / серия из 4 гравюр
в корзину
|