ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Старинная гравюра "Высшая степень жестокости" из серии "Четыре стадии жестокости" (Уильям Хогард)
 
»
Артикул: LS001007A
Название: Старинная гравюра "Высшая степень жестокости" из серии "Четыре стадии жестокости" (Уильям Хогард)
Место и Дата создания: Англия, Лондон, 1751 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди.
Размер ВхШхГ: по оттиску 38 х 31.5 см., по листу 57 х 45.5 см., в паспарту 60 x 50 см.
Описание:

Третий лист "Cruelty in Perfection" (Высшая степень жестокости) из знаменитой серии гравюр "Four Stages of Cruelty" (Четыре стадии жестокости), изданной в 1751 году английским художником, иллюстратором и гравёром Уильямом Хогартом (William Hogarth, 1697-1764). 

Продолжение истории. Том Нерон прошёл путь от жестокого обращения с животными до кражи и убийства. Он подбил свою беременную любовницу Энн Гилл (Ann Gill) ограбить её хозяйку и бежать. Но после кражи Том Неро убивает Энн с особой жестокостью: запястье и указательный палец жертвы почти оторваны, шея глубоко разрезана. Рядом с девушкой на земле валяются украденные ею вещи и сундучок с инициалами A.G., то есть "Энн Гилл", но G напоминает D, что намекает на то, что сундучок тоже мог быть украден. На книге, которая вместе с молитвенником выпала из сундучка, написано "Бог мстит за убийство". Почти оторванный палец Энн указывает на эти слова. Женщина, обыскивающая карманы Нерона, обнаруживает пистолеты и множество карманных часов - свидетельство того, что он превратился в разбойника.

Этот цикл гравюр был предназначен в первую очередь для низших слоёв населения Лондона в качестве морализаторского наставления, поскольку Хогарт был обеспокоен жестокостью на улицах Лондона, ставшей обыденным делом. Рассказанная им история демонстрирует не только лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника, но и неизбежность расплаты за совершенные злодеяния. 

Художник намеренно отказался от излишней детализации изображения на гравюрах, считая, что жирная, экспрессивная линия может быть очень выразительна и отмечал, что "большая точность рисунка или тонкая прорисовка были вовсе не так уж необходимы" для гравюр, предназначенных для стен мастерских и таверн. К тому же тонкая проработка и печать хорошего качества сделали бы гравюры слишком дорогими для тех, кому они предназначались. Поэтому серия издавалась на дешёвой бумаге и распространялась в первую очередь среди низших слоёв общества, не отличавшихся большой щепетильностью и требовательностью. Желая достигнуть наиболее сильного воздействия на зрителя, Хогарт в этой сюите гравюр, в отличие от других своих произведений, отказался от юмористического смягчения сюжетов, сопроводив каждую из них поучительным комментарием, написанным его другом, преподобным Джеймсом Таунли (James Townley). Тем не менее, как и другие его работы, гравюры содержат множество интересных деталей и тонких аллюзий (см. здесь).

Хогарт остался очень доволен результатом: "Нет такой части моей работы, которой я гордился бы и из-за которой чувствовал бы такое же счастье, как из-за серии "Четыре стадии жестокости", потому что я верю, что её выход сдержит дьявольский дух варварства.."

Один из комплектов гравюр этой серии хранится в коллекции лондонской Tate gallery.

Состояние: Отличное, в чистом состоянии.
Цена: 500 000 рублей / серия из 4 гравюр
в корзину