ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная гравюра “Бесконечно малые” (из серии "Песни Беранже")
 
»
Артикул: LD117114A
Название: Антикварная гравюра “Бесконечно малые” (из серии "Песни Беранже")
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1856 г.
Материал и Техника: Гравюра на металле.
Размер ВхШхГ: по листу 23 х 14 см., в паспарту 26 х 19 см.
Описание:

Редкая французская гравюра середины XIX века "Les infiniment petits", исполненная гравёром Ed. Willmann по рисунку французского художника-иллюстратора Octave Penguilly-L'Haridon (1811-1870) для сборника песен Пьера-Жана Беранже (Pierre Jean de Béranger, 1780-1857) в качестве иллюстрации песне "Les Infiniment petits, ou La Gérontocraties" (Бесконечно малые или Геронтократия), получившей в русском переводе В.С.Курочкина название "Будущность Франции":

Я дружен стал с нечистой силой,
И в зеркале однажды мне
Колдун судьбу отчизны милой
Всю показал наедине.
Смотрю: двадцатый век в исходе,
Париж войсками осаждён.
Всё те же бедствия в народе, -
И всё командует Бурбон.

Всё измельчало так обидно,
Что кровли маленьких домов
Едва заметны и чуть видно
Движенье крошечных голов.
Уж тут свободе места мало,
И Франция былых времён
Пигмеев королевством стала, -
Но всё командует Бурбон.

Мелки шпиончики, но чутки;
В крючках чиновнички ловки;
Охотно попики-малютки
Им отпускают все грешки.
Блестят галунчики ливреек;
Весь трибунальчик удручён
Караньем крошечных идеек, -
И всё командует Бурбон.

Дымится крошечный заводик,
Лепечет мелкая печать,
Без хлебцев маленьких народик
Заметно начал вымирать.
Но генеральчик на лошадке,
В головке крошечных колонн,
Уж усмиряет "беспорядки"…
И всё командует Бурбон.

Вдруг, в довершение картины,
Всё королевство потрясли
Шаги громадного детины,
Гиганта вражеской земли.
В карман, под грохот барабана,
Всё королевство спрятал он.
И ничего - хоть из кармана,
А всё командует Бурбон.

Вяземский во втором "Письме из Парижа" писал в 1826 году о Беранже в высоких словах, давая следующий вердикт: "..по дарованию едва ли не первый поэт Франции". О поэтах, подающих надежды (например, о Николае Языкове), говорили: "Наш Беранже". Присутствие Беранже в 1820-е весьма ощутимо и в России вообще, и, в частности, у Пушкина - отзвуки музы французского поэта то и дело уловимы в пушкинских произведениях.

Популярность "песен", или "песенок", Беранже неоспорима: и у нас кое-что, не им сочиненное, легко приписывали ему. Беранже сам рассказывает о неясностях в отношении авторства гулявших по всей Франции песен в своей автобиографической прозе: "Песенки мои были написаны совсем не для печати, но друзья, для которых они только и предназначались, без всякого стеснения распространяли их в копиях. К счастью, эти стихи были столько же изображением их собственных нравов, как и моих". 

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 1 500 рублей.
в корзину