ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
LK111914A
Название:
Антикварная литография "Париж в своём великолепии. Церковь Сен-Поль-Сен-Луи."
Место и Дата создания:
Франция, Париж, изд. Henri Charpentier, 1861-63 гг.
Материал и Техника:
Литография с тоном с ручной акварельной подкраской.
Размер ВхШхГ:
по оттиску 24.8 х 36 см., по листу 31.7 х 43.5 см., в паспарту 40 х 50 см.
Описание:
Антикварная, высочайшего качества литография большого формата "Eglise St.Paul, St.Louis. (Rue St.Antoine et Rue de Rivoli)" из первого издания монументального труда "Paris dans sa splendeur. Monuments, vues scènes historiques, description et histoire." (Париж в своём великолепии. Памятники, исторические сцены, описание и история). Привлекательные, с налётом романтизма, необычайно подробные литографии с видами французской столицы были исполнены известнейшими французскими мастерами своего времени Eug.Ciceri, Jacottet, J.Gaildrau, Mathieu, Deroy по оригинальным рисункам знаменитого французского художника и литографа Феликса Бенуа (Félix Benoist, 1818-1896), работы которого хранятся в собраниях многих музеев мира, в том числе Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Литография представляет вид оживленных улиц Сен-Антуан и Риволи с возвышающейся величественной церковью Сен-Поль-Сен-Луи, представляющей собой прекрасный образец французского барокко. Первый камень в основание этого иезуитского храма заложил в 1627 году Людовик XIII. Первую мессу в церкви служил кардинал Ришелье. С этого времени до 1762 года церковь Сен-Луи была символом могущества ордена иезуитов. В течение двух столетий, с 1561 по 1762 год, духовником при каждом из французских королей непременно был иезуит. В 1762 году стараниями фаворитки Людовика XV, мадам Помпадур, иезуиты были изгнаны из Франции, а большая часть их имущества досталась королю. В 1815 году храм снова стал главным собором возрождённого ордена иезуитов. Первоначальный облик фасада храма был изменён в годы Второй империи архитектором Викторам Бальгаром по образцам церквей фламандского барокко. Он визуально расчленён на три яруса, первые два из которых украшают коринфские колонны, лепнина и барельефы. Вход в церковь с резным декором дверей расположен в высокой арке с лепниной, над которой расположен лучковый фронтон. Окна главного фасада также размещены в глухих арках, над которыми сделаны треугольные фронтоны и прямоугольные филенки. В двух нишах на втором ярусе фасада установлены статуи св. Екатерины и св. В центре верхнего яруса церкви в такой же нише находится статуя св. Луи. Интерьеры церкви Сен-Поль-Сен-Луи радуют взгляд обилием и разнообразием декоративных элементов. Её неф декорирован балюстрадами, пилястрами и широким карнизом с растительным орнаментом. Купол храма продолжительное время считался самым большим и роскошным в Париже по отделке. Между его фонарями на стенах написаны 4 фрески Поля де Лапарента, изображающие королей из династий Капетингов и Каролингов. В часовнях и нефе церкви Сен-Поль-Сен-Луи находится множество произведений живописи. Самые значительные из них картины "Христос в Гефсиманском саду" Эжена Делакруа, "Святой Людовик, получающий терновый венец из рук Христа" Мишеля Корнеля, "Святой Иероним" Шарля Лефевра, "Св. Луи, поклоняющийся терновому венцу" Жака де Летина.
Состояние:
Отличное, в чистом состоянии.
Цена:
17 000 рублей.
в корзину
|