ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LS000022AO
Название:
Антикварная литография "Папильотки (Парикмахер)" (Louis-Leopold Boilly)
Место и Дата создания:
Франция, Париж, изд. Delpech, 1824 г.
Материал и Техника:
Литография с ручной акварельной раскраской.
Размер ВхШхГ:
по листу 32.5 х 22.5 см., в паспарту 40 х 30 см.
Описание:
Замечательная старинная литография "Les Papillotes" (Папильотки), из альбома "Recueil de Grimaces" (Коллекция гримас), изданного в Париже в 1823-1828 годах французским художником-карикатуристом Луи-Леопольдом Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845). Папильотка - небольшой жгут ткани или бумаги, на который до изобретения бигудей накручивали прядь волос для их завивки как женщины, так и мужчины. Популярность Буайи сложилась во многом благодаря "Коллекции гримас". В конце XVIII века физиогномика как искусство чтения внутреннего характера посредством выражений лица была весьма популярна благодаря работам основоположника криминальной антропологии Иоганна Каспара Лаватера (Johann Caspar Lavater, 1741-1801), которые, вполне возможно, оказали влияние и на творчество Буайи. Художественные истоки его мастерства восходят к английским художникам-карикатуристам и гравёрам Круикшанку (George Cruikshank), Гилрею (James Gillray), Роулендсону (Thomas Rowlandson) и более ранним произведениям Хогарта. Стоит прислушаться к оценке к оценке творчества Буайи, даваемой на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона в конце XIX столетия: "Милые по содержанию, прекрасно передающие нравы и жизнь его времени, отличающиеся вкусом и тонкостью исполнения, его жанровые картины доныне очень ценятся любителями живописи".
Биография автора:
Луи-Леопольд Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845) - французский жанровый живописец. Родился в Ла Боссе (La Beausset, Douai) в семье резчика по дереву. Первые свои картины стал писать в 12 лет. Благодаря неимоверному таланту, которому завидовали даже признанные художники его времени, он не ходил ни в какие учебные заведения. Художник-самоучка сам добился всех необходимых для живописца качеств, изучил все основы и тонкости изобразительного искусства. Может быть, благодаря именно этому фактору, картины Буайи так отличаются от работ и его современников, и предшественников, и художников, которые пытались подражать талантливому мастеру. Его работы - это портреты и жанровые сцены. Обычная жизнь представителей среднего класса в невероятно искусном, тщательно-прорисованном творчестве Луи-Леопольда Буайи, овеяна каким-то красивым, даже сказочным настроением. Тщательно проработанные картины с занимательными сюжетами, напоминающие работы голландских живописцев XVII века, сделали его очень популярным художником. С 1791 по 1824 год он выставлялся в знаменитом Парижском салоне (Salon de Paris) вместе с другими именитыми живописцами. В 1794 году ранние работы Буайи были осуждены Обществом Революционного Искусства (Societe des Arts-revolutionnaires) как "буржуазные" и излишне эротизированные, но художник сумел избежать наказания благодаря большому патриотическому полотну "Триумф Марата". В 1804 году награждён золотой медалью Салона.
Состояние:
Отличная сохранность.
Цена:
25 000 рублей.
в корзину
|