ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
LK111935A
Название:
Антикварная литография "Париж в своём великолепии. Павильон Лувра. Площадь Наполеона III."
Место и Дата создания:
Франция, Париж, изд. Henri Charpentier, 1861-63 гг.
Материал и Техника:
Литография с тоном.
Размер ВхШхГ:
по оттиску 35.5 х 25.5 см., по листу 47 х 31 см., в паспарту 50 х 40 см.
Описание:
Антикварный эстамп "Pavillon du Louvre. Place Napoleon III" (Павильон Лувра. Площадь Наполеона III) титульный лист трёхтомного туристического путеводителя по французской столице “Paris dans sa splendeur: Monuments, vues, scènes historiques, descriptions et histoire" (Париж в своём великолепии. Памятники, исторические сцены, описание и история), содержавшего роскошные, большого формата литографированные виды Парижа. Издание было предпринято с целью популяризации градостроительной деятельности барона Османа (Georges Eugène Haussmann), под руководством которого было реорганизовано более половины населённых кварталов Парижа, снесено множество старых (в том числе средневековых) домов и проложены, приобретшие позже популярность, бульвары. Привлекательные, с налётом романтизма, необычайно подробные литографии с видами французской столицы были исполнены известнейшими французскими мастерами своего времени Eugène Ciceri, Jacottet, J.Gaildrau, Mathieu, Deroy по оригинальным рисункам знаменитого французского художника и литографа Феликса Бенуа (Félix Benoist, 1818-1896), работы которого хранятся в собраниях многих музеев мира, в том числе Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.
Благодаря модернизации французской столицы, проводившейся с 1848 по 1871 год под руководством барона Османа, улучшились условия жизни парижан: были разрушены грязные мелкие кварталы, проведены водопровод и газопровод, устроены подземные стоки, реконструирован комплекс Центрального рынка. Циркуляция транспорта улучшилась благодаря появлению новых магистралей и расширению уже существовавших улиц; мостовые заменили асфальтом, а масляные лампы - газовыми фонарями. Тем самым город лишился трёх особенностей, которыми всегда пользовались участники волнений: узких улиц, которые всегда было легко перекрыть, мостовых, из которых можно было добывать камни для баррикад, и темноты, которую не рассеивало призрачное мерцание масляных ламп. Наконец барон занялся украшением Парижа: были построены новые здания, в частности театр "Гранд-опера", объеденены Лувр и Тюильри, приведены в порядок Булонский и Венсенский леса. Одновременно были возведены 20000 домов; их строили как на новых транспортных артериях, так и в старых, ныне обновлявшихся кварталах. Обновлённый Париж привлекал постоянно возраставшее число визитёров как из провинции, так и из-за границы, которых манили столичные развлечения, деловые центры, близость ко двору и, помимо всего прочего, грандиозные Всемирные выставки 1855 и 1867 годов.
Состояние:
Отличная сохранность.
Цена:
17 000 рублей.
в корзину
|