ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная гравюра "Пасущиеся лошади" (Pieter van Laer, 1620-25 гг.)
Артикул: LP505004A
Название: Старинная гравюра "Пасущиеся лошади" (Pieter van Laer, 1620-25 гг.)
Место и Дата создания: Нидерланды, Харлем, 1620-25 гг.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по листу 8.1 х 9.4 см., в паспарту
Описание:

Уникальная гравюра "Horses grazing" (Пасущиеся лошади) мастера голландской школы начала XVII века Питера ван Лара (Pieter van Laer, 1599-1642).

Искусство Голландии XVII века стало своеобразным феноменом в европейском художественном мире. Именно здесь получили мощное развитие светские по тематике жанры: пейзаж, натюрморт и, особенно бытовой жанр, подобия которому не существовало даже в выдающихся центрах искусства - Италии и Франции. Мода на эти работы приобрела невиданный размах среди всех слоёв общества. Неудивительно, что именно XVII век стал "золотым" для голландского искусства.

Анималистические наброски, как самостоятельные графические работы, характерны для многих представителей голландской школы. Адресованные коллекционерам, они издавались очень малыми тиражами. Оригинальные офортные листы мастеров самой выдающейся эпохи нидерландского искусства стали недоступными уже в XVIII веке и повышенный спрос на них побудил лучших мастеров европейских гравировальных школ к созданию анонимных копий.

Представленный оттиск, несмотря на миниатюрный размер, - подлинный шедевр гравировального искусства голландской школы начала XVII века, отмеченный подписью Питера ван Лара в верхнем правом углу листа. 

Биография автора:

Питер ван Лар (Pieter van Laer, Pieter Bodding van Laer, 1599-1642) - нидерландский живописец начала XVII века. Создатель жанра  "бамбочада" (жанр народных сценок, происходящих на римских улицах); сам художник получил в Италии прозвище Бамбоччо (bamboccio - карапуз).

Одним из первых начинает практиковать живописные занятия на пленэре. Ван Лар за все время своей жизни в Риме не раз подвергался нападкам со стороны Академии св. Луки за неакадемичность своего искусства, однако его "бамбочады" были признаны не только в Италии и Голландии, но и почти повсеместно в Европе. Их начали собирать итальянские и фламандские коллекционеры. Именно Ван Лар прославляет и ставит во главу угла не "красивость" персонажей, но их гротескность и драматизм.

Состояние: Отличное. Коллекционная сохранность.
Цена: 25 000 рублей.
в корзину