ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Старинная гравюра "Рим. Храм Минервы Медики."
 
»
Артикул: LM104911A
Название: Старинная гравюра "Рим. Храм Минервы Медики."
Место и Дата создания: Италия, Рим, изд. Ved. Guidetti & Guiseppe Pagliari, 1834 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по оттиску 14.3 х 19 см., по листу 22.5 х 30 см., в паспарту 25 х 33 см.
Описание:

Уникальная итальянская архитектурно-видовая гравюра "Tempio di Minerva Medica" с видом большого руинированного здания рядом с вокзалом в Риме на протяжении веков известного как Храм Минервы Медики. Исполнена итальянским гравёром Ахиллом Парбони (Achille Parboni, 1783-1841) по рисунку Silvestro Bossi для редкого издания коллекции гравюр основных древних и современных видов города Рима и его окрестностей (Nuova raccolta Delle principali Vedute antiche e moderne della cittá di Roma e sue vicinanze).

Этот высокий павильон, датируемый III-IV веком, был ошибочно отождествлён с действительно существовавшим и до сих пор не найденным Храмом Минервы Медики, так как в непосредственной близости от него была найдена античная статуя Афины Юстины, с которой отождествлялась богиня Минерва. Павильон, покрытый третьим по величине куполом в Риме, был одним из немногих сохранившихся античных зданий города, объектом интереса архитекторов и живописцев. В 1828 году античный купол обрушился и не уже не был восстановлен. На гравюре же это здание, именуемое как тогда считалось, Храмом Минервы, мы можем увидеть в состоянии до утраты купола. 

 

XVII - начало XIX века - период расцвета жанра итальянской видовой гравюры. Гравюра ценилась в то время как изысканное искусство, она позволяла продемонстрировать не только богатство своего владельца, но также его тонкий вкус и образованность. Эстампами были украшены парадные залы дворцов высшей аристократии и усадеб состоятельных господ. Гравюрами украшали стены своих домов и просвещённые путешественники и коллекционеры, чтобы продемонстрировать своё знакомство с Римом и мировыми архитектурными памятниками. Посещение Италии и европейских столиц было одним из ключевых моментов воспитания молодого человека или барышни. Кто не побывал в Риме, образованным человеком не считался ни в России, ни в Англии. И каждый путешественник хотел привезти домой что-то на память, например, гравюру с итальянскими пейзажами.

Итальянские гравёры XVII века предпочитали особый жанр городского архитектурного пейзажа - ведуту (veduta - "увиденная"), а в начале XVIII века в гравюрах, посвящённых Риму, появился мотив сопоставления архитектуры древнего и современного города. Часто виды древнего, ренессансного и барочного Рима все вместе присутствуют и переплетаются в рамках одной гравюры.

Эти офорты c документальной, почти фотографической фиксацией местности и происходящих в ней событий, были востребованы ещё в XVII-XIX веках и не теряют популярности до сегодняшнего дня, позволяя зрителю почувствовать себя современником старых мастеров. Всегда интересно посмотреть, как выглядел Рим несколько веков назад, узнать памятные места и сравнить их с современными видами.

Руины античных храмовых комплексов, триумфальные арки или великолепные палаццо неповторимо выделяют Рим из множества мест, напоминая о былом могуществе и величии древнего государства. К тому же, Рим на гравюрах начала XIX века предстаёт городом, полным жизни, он наполнен романтикой. Перед нами вечный город, таким, каким он был 200 лет назад, когда Ахилл Парбони создал эти гравюры, город, который есть сейчас и который будет после нас..

Состояние: Очень хорошее. Незначительные фоксинги.
Цена: 10 000 рублей.
в корзину