ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LM105099A
Название:
Старинная гравюра "Рим. Арка Януса"
Место и Дата создания:
Италия, Рим, 1796 год.
Материал и Техника:
Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже.
Размер ВхШхГ:
по оттиску 15 х 20 см., по листу 21.5 х 29.7 см.
Размер в оформлении:
в антикварной (середина XIX века) деревянной раме 31 х 34.5 см.
Описание:
Уникальная антикварная гравюра "Arco di Giano Quadrifronte." (Арка Януса), выполненная знаменитым итальянским гравёром и художником Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) по собственному рисунку для сборника гравюр "Nuova raccolta di cento principali vedute antiche e moderne dell 'alma citta’ di Roma e delle sue vicinanze, disposte secondo il metodo dell 'itinerario di Roma." (Новая коллекция из ста крупнейших древних и современных взглядов на "душу города" Рима и его окрестностей, расположенных в соответствии с методом "путеводителя по Риму"), изданного наследниками Вази при покровительстве Понтифика в 1796 году. Cогласно преобладающей ныне версии, арка Януса это не триумфальная арка, а пограничная постройка Бычьего форума, обозначающая перекрёсток дорог (от лат. ianua - дверь) Cложенная из кирпича, облицованного мраморными плитами, арка имеет квадратный план. Четыре входа образуют два арочных прохода, крестообразно пересекающихся. Все четыре фасада оформлены двумя ярусами ниш. Существует предположение, что ранее в нишах стояли статуи. Из элементов декора сохранилась только полусводы ниш в виде раковин морского гребешка и голова Минервы, вырезанная на замковом камне северного фасада. Верхний ярус арки был окончательно разрушен в 1830 году, поскольку он был принят за средневековую надстройку. На представленной гравюре арка запечатлена с верхним ярусом.
Биография автора:
Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi, 1710-1782) - итальянский рисовальщик, гравёр, один из самых известных мастеров римской ведуты, учитель и соперник великого Джованни Баттисты Пиранези. Прославился как иллюстратор к путеводителям по Риму - "чичероне" (cicerone - гид, путеводитель), которые пользовались большой популярностью у путешествующих по Вечному городу. В период с 1746 по 1761 год опубликовал 10 томов, посвящённых римской архитектуре, содержащих 240 графических работ его исполнения. В этом собрании мастер с документальной точностью запечатлел Рим эпохи барокко, сделав издание фактически историческим документом уходившей тогда в прошлое эпохи позднего барокко. Изучение жанра "ведуты" в творчестве предшественников позволили Вази занимать главенствующую позицию среди римских граверов середины XVIII века вплоть до появления на художественной сцене Пиранези. Эпизод из истории взаимоотношений учителя и ученика ёмко описал прозаик, историк и искусствовед Павел Муратов (1881-1950) в книге "Образы Италии": "Большие затруднения ему (Пиранези) причиняли его вспыльчивость, неуживчивость, его неукротимый нрав. Не один раз он стоял на границе преступления. Узнав, что гравер Вази, у которого он учился, утаивает от него различные секреты ремесла, он покушался убить Вази и только случайно избегнул тюрьмы". Впрочем, если Вази занимался современным ему Римом, Пиранези посвятил своё творчество изображению руин и памятников Древнего Рима. Однако и позднее, когда гений великого ученика заявил о себе в полный голос, Вази не утратил популярности, оставаясь главным соперником Пиранези на рынке продажи гравюр с римскими видами.
Состояние:
Отличное, в чистом состоянии.
Цена:
20 000 рублей.
в корзину
|