ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LF001007A
Название:
Старинная гравюра "Сражение" из серии “Большие бедствия войны” (Жак Калло)
Место и Дата создания:
Франция, Нанси, 1632 г.
Материал и Техника:
Офорт, резец.
Размер ВхШхГ:
по листу 8.4 х 18.8 см.
Описание:
"Никакой другой мастер не сравнится с Калло в умении втиснуть в самые узкие пределы столь несметное изобилие явлений, кои с удивительной ясностью предстают нашему взору, соположенные друг с другом и неотделимые друг от друга, так что каждая единичность, себе довлея, вместе с тем встраивается и в совокупность". Э.-Т.-А.Гофман. "Жак Калло" (1814)
Уникальный лист "La bataille" (Сражение) из серии “Большие бедствия войны” (Les Grandes Misères de la Guerre, 1632-1633) прославленного французского мастера Жака Калло (Jacques Callot, 1592/93-1635). Популярность этого, пожалуй одного из самых известных, циклов гравюр Калло не в этнографической точности или скрупулёзности описания ужасов, а в исключительнй точности художественного расчёта. Переосмыслив многообразие реальных впечатлений, он создал образы, непререкаемые в своей художественной убедительности. Этот миниатюрный отпечаток, запечатлевший многофигурную батальную сцену, отличает идеальная композиция. Каждый штрих, каждая линия и каждая пауза в ней имеет значение и вызывает у зрителя пленительное ощущение воздуха, движения, подлинности происходящего. Будто для него, находящегося в первом ряду, разворачивается этот ужасающий акт, он словно слышит какофонию боя, состоящую из грохота, стонов, криков, чувствует запахи порохового дыма и животных.. Исключительно точно найденные пропорции соотношения фигур и общего пространственного плана, органическая связь всех элементов композиции, как, например, крупы коней, подобные клубам вздымающегося к облакам порохового дыма, демонстрируют незыблемую логику виртуозного художника и великого мастера гравюры. Усовершенствованная Калло техника исполнения офорта позволила ему добиться такой ювелирной точности рисунка, такой гибкости линий и особой мягкости тональных переходов, что вызывает восторг и изумление зрителя уже на протяжении почти четырёх столетий. Неудивительно, что творчество художника ещё при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Гравюры Калло были в коллекции Рембрандта, творчеством французского графика интересовались Пиранези и Гварди, Ватто и многие другие. Сегодня произведения Калло представлены в коллекциях ведущих музеев мира. В Эрмитаже хранится почти полное собрание гравюр, насчитывающее примерно 1400 листов, происходящих из собраний императорской семьи XVIII-XIX веков. Некоторые гравюры завезли в Россию при Екатерине II. Александр II подарил часть эрмитажной коллекции гравюр Калло Румянцевскому музею - "предку" Российской государственной библиотеки и ГМИИ им.Пушкина. Отдельные гравюры Калло входят в графические коллекции других отечественных музеев.
Состояние:
Коллекционная сохранность. Прекрасный сильный оттиск. 2-е состояние из 3-х.
Цена:
90 000 рублей.
в корзину
|