ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная литография "Консультация врачей" (Louis-Leopold Boilly)
 
»
Артикул: LS000025A
Название: Антикварная литография "Консультация врачей" (Louis-Leopold Boilly)
Место и Дата создания: Франция, Париж, изд. Delpech, 1824 г.
Материал и Техника: Литография с ручной акварельной раскраской.
Размер ВхШхГ: по листу 27 х 22.5 см.
Описание:

Замечательная старинная литография "Consultation de Medecins" (Консультация врачей), из альбома "Recueil de Grimaces" (Коллекция гримас), изданного в Париже в 1823-1828 годах французским художником-карикатуристом Луи-Леопольдом Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845).

Художники и писатели часто высмеивали использование врачами дорогих и малоэффетивных средств и методов лечения. При этом особенно язвительными были карикатуры. Поскольку врачам приносила доходы практика, они нуждались в притоке больных, готовых платить за лечение. Карикатуристы высмеивали денежный аспект медицины, изображая эскулапов радостно приветствующими эпидемии и болезни как верный источник увеличения своего благосостояния. Тщеславние или наивные пациенты также становились мишенью карикатуристов - они платили за лечение, не понимая, что врач не исцелит их, например, от физического уродства. 

Одним из популярных методов лечения были пиявки, якобы удавлявшие избыток крови, отчего должны были проходить воспаления и лихорадка. В начале XIX века французский врач Франсуа Бруссе (1772-1838) довёл эту теорию до абсурда, утверждая, что все болезни являются проявлениями воспаления, и пытаясь всё лечить при помощи гирудотерапии, которую считал панацеей. Карикатуристы же изображали в виде пиявой самих врачей, которые кормятся за счёт пациентов.

Конечно, прицелом карикатуристов оказывались не только нечистые на руку представители официальной медицины, пользующиеся своим положением и авторитетом для прописывания пациентам малоэффективных и дорогих средств лечения, но и многочисленные шарлатаны. Представленная карикатура Буайи - яркий тому пример. 

Популярность Буайи сложилась во многом благодаря "Коллекции гримас". В конце XVIII века физиогномика, как искусство чтения внутреннего характера посредством выражений лица, была весьма популярна благодаря работам основоположника криминальной антропологии Иоганна Каспара Лаватера (Johann Caspar Lavater, 1741-1801), которые, вполне возможно, оказали влияние и на творчество Буайи. Художественные истоки его мастерства восходят к английским художникам-карикатуристам и гравёрам Круикшанку (George Cruikshank), Гилрею (James Gillray), Роулендсону (Thomas Rowlandson) и более ранним произведениям Хогарта. 

Стоит прислушаться к оценке к оценке творчества Буайи, даваемой на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона в конце XIX столетия: "Милые по содержанию, прекрасно передающие нравы и жизнь его времени, отличающиеся вкусом и тонкостью исполнения, его жанровые картины доныне очень ценятся любителями живописи".

Биография автора:

Луи-Леопольд Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845) - французский жанровый живописец. Родился в Ла Боссе (La Beausset, Douai) в семье резчика по дереву. Первые свои картины стал писать в 12 лет. Благодаря неимоверному таланту, которому завидовали даже признанные художники его времени, он не ходил ни в какие учебные заведения. Художник-самоучка сам добился всех необходимых для живописца качеств, изучил все основы и тонкости изобразительного искусства. Может быть, благодаря именно этому фактору, картины Буайи так отличаются от работ и его современников, и предшественников, и художников, которые пытались подражать талантливому мастеру.

Его работы - это портреты и жанровые сцены. Обычная жизнь представителей среднего класса в невероятно искусном, тщательно-прорисованном творчестве Луи-Леопольда Буайи, овеяна каким-то красивым, даже сказочным настроением. Тщательно проработанные картины с занимательными сюжетами, напоминающие работы голландских живописцев XVII века, сделали его очень популярным художником. С 1791 по 1824 год он выставлялся в знаменитом Парижском салоне (Salon de Paris) вместе с другими именитыми живописцами.

В 1794 году ранние работы Буайи были осуждены Обществом Революционного Искусства (Societe des Arts-revolutionnaires) как "буржуазные" и излишне эротизированные, но художник сумел избежать наказания благодаря большому патриотическому полотну "Триумф Марата". В 1804 году награждён золотой медалью Салона.

Состояние: Отличная сохранность. Лист дублирован на аутентичный картон.
Цена: 30 000 рублей.
в корзину