ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная хромолитография "Анемоны и можжевельник" (Catharina Klein)
 
»
Артикул: LP304203A
Название: Антикварная хромолитография "Анемоны и можжевельник" (Catharina Klein)
Место и Дата создания: Германия, 1900-е гг.
Материал и Техника: Хромолитография с ручной акварельной подкраской.
Размер ВхШхГ: по листу 59.7 х 30.3 см., в паспарту 68.5 х 40 см.
Описание:

"Цветы - это остатки рая на земле."

Cв. прав. И.Кронштадтский

Яркая, декоративная и одновременно изящная антикварная хромолитография “Анемоны и можжевельник”, исполненная в весьма индивидуальном и узнаваемом стиле самой известной немецкой художницей, мастером флоральных мотивов Катариной Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929). Характерная манера исполнения – свободная, выразительная, импрессионистская, и, тем не менее, обладающая ноткой утончённости, очаровывает и делает работы Кляйн запоминающимися и узнаваемыми.

Этот эстамп, подцвеченный акварелью, создаёт впечатление настоящей картины и выполнен с высочайшим для своего времени литографическим качеством – настолько хорошим, что даже на расстоянии вытянутой руки кажется оригинальным произведением искусства..

 

Очарование живых растений увы, мимолетно, а так хочется сохранить их образ, изучать и любоваться ими в любое время года. Любоваться и изучать – эти две задачи и решает представленный ботанический эстамп.

Профессия ботанического иллюстратора зародилась в XV веке, в связи с необходимостью систематизации накопленных знаний и написания трактатов по естественным наукам. Живописцы Италии, Германии, Англии, Швейцарии и Голландии своей безупречной техникой исполнения рисунков, а позднее и гравюр, доведённых до совершенства ручной акварельной раскраской, способствовали развитию ботанической иконографии. Благодаря интересу, проявляемому к растениям просвещёнными вельможами и царствующими особами, подогревался интерес к изданию больших, подробных и роскошных ботанических книг, издание которых считалось делом государственной важности.

В XVIII столетии, с расцветом садоводства, возникла необходимость в подробных и надежных справочниках растений, для чего приходилось одновременно точно и реалистично передавать форму, детали, цвета и характерные черты растений. В течение XVIII - XIX веков были созданы выдающиеся по своему научному, художественному и техническому уровню собрания эстампов, многие из которых хранятся в библиотеке Королевского садоводческого общества в Лондоне, Королевском ботаническом саду в Кью, Национальном садоводческом обществе во Франции и Музее Редуте в Бельгии.

В XIX веке невероятный интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, состоятельных владельцев поместий, садов и парков  привёл к неизбежному, и вполне естественному увеличению спроса на  иллюстрации. Помимо книг для специалистов, стали появляться также и издания, рассчитанные на массового, но обеспеченного читателя. Именно для этого времени характерно появление и конкретизация в среде художников специальности ботанического иллюстратора, одним из ярких представителей которых и стала Катарина Кляйн.

Биография автора:

Катарина Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929) родилась в Эйлау (Eylau) в Восточной Пруссии (ныне Багратионовск, Калининградской области).

После переезда в Берлин она усиленно занималась живописью и в скором времени стала самой известной "цветочницей" Германии. Плодовитая художница, пользующаяся успехом и популярностью, Кляйн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими её коммерческим художником, не имеющим отношения к "высокому искусству". Но даже при такой оценке стоит сказать, что Кляйн занимала достойное место среди ботанических иллюстраторов.

Благодаря работоспособности и таланту, она, наряду с мужчинами-художниками, зарабатывала себе на жизнь только своим искусством. В настоящее время судить о её творчестве и стиле мы можем благодаря открыткам, календарям и плакатам, репродуцирующим оригинальные работы, поскольку большинство её картин было уничтожено во время Второй мировой войны, и лишь несколько находятся в частнных коллекциях.

Примечательным в её творчестве является то, что многие из изображённых ею сортов цветов более не существуют – таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность. Её работы, как правило, имеют подпись "C. Klein", но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины.

В 1911 году Кляйн выпустила две книги-руководства по рисованию и зарисовкам цветов и фруктов. Некоторое время в Берлине она держала небольшую частную школу рисования для молодых знатных дам, которые под её руководством приобщались к тонкому и изящному искусству ботанической иллюстрации.

В 1950 году могила Катарины Кляйн в Берлине по причине отсутствия родственников и официального заключения государственного учреждения об отсутствии "выдающегося значения" для истории искусства была уничтожена..

Состояние: Очень хорошее.
Цена: 55 000 рублей.
в корзину