ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная гравюра "Ева любуется своим отражением в воде."
Артикул: LQ118203A
Название: Антикварная гравюра "Ева любуется своим отражением в воде."
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1863 г.
Материал и Техника: Гравюра на стали, травление, линейная гравировка с элементами точечной гравировки.
Размер ВхШхГ: по оттиску 41.7 х 30 см., по листу 45 х 34.3 см., в паспарту 50 х 37 см.
Описание:

Антикварная гравюра “Eve se mirant dans l’eau” (Ева любуется своим отражением в воде), выполненная по оригиналу французского художника Théodore Richomme (1785-1849) талантливыми французскими гравёрами Jean-Marie Saint-Eve (1810-1856) и Charles de Lalaisse (1811-1873).

Гравюра иллюстрирует одну из сцен поэмы выдающегося английского поэта John Milton (1608-1674) "Потерянный рай" и изображает Еву, восторженно любующуюся своим отражением в воде. Опираясь на писание и текст Мильтона,  Ева имела единственное преимущество перед Адамом - свою красоту. Она буквально влюбляется в свое отражение. К сожалению, её красота становится и её величайшей слабостью. Сатана воспевает её красоту и благочестие и легко убеждает сорвать плод с дерева познания. Ум и духовная чистота Евы постоянно подвергаются испытаниям. Мильтон представляет нам её не глупой, но и не жаждущей учиться. Мудрость она познает только в конце поэмы. Её незнание произрастает из того, что Евы нет, когда архангелы Рафаил и Михаил беседуют с Адамом, а позже она просит его передать эти рассказы ей. Она не осознает назначения и важности этих бесед. Пожалуй, единственный случай, когда Ева отступает от своей пассивности, - это момент, когда она убеждает Адама довериться ей и взять плод дерева познания. После изгнания из Эдема, Ева и Адам начинают работать вместе, как мощный союз. Своей мягкостью Ева дополняет силу Адама и корректирует его слабости. Мильтон не отождествляет всех женщин с образом Евы, а показывает огромную роль женщины в обществе, её положительный и важный вклад в брак. Однако, на гравюре мы видим Еву ещё беззащитной перед искушением и даже легкомысленной.  С одной стороны, кажется, будто она не просто любуется, а делает это, позабыв обо всем. Самолюбование делает её уязвимой перед соблазном, слабой, что приводит к катастрофе. С другой стороны нельзя не заметить как романтичен и изящен её образ. Она - само воплощение чувственности, естественности и любви.

Биография автора:

Жозеф-Теодор Ришом (Théodore Richomme, 1785-1849) - французский художник и гравер по меди. Ученик Жак-Жозефа Куана. Ришом получил Римскую премию в 1806. В Риме изучал и копировал работы Рафаэля и Джулио Романо. Кроме того, он самостоятельно создавал гравюры по работам своих современников, например, Жерара, Энгра и Герена.  В 1824 стал кавалером ордена почетного Легиона, а в 1826 стал членом Академии изящных искусств.

Жан-Мари Сент-Ив (Jean-Marie Saint-Eve, 1810-1856) - французский гравер. Учился в Школе изящных искусств, где получил гран-при за одну из своих работ. Его рвботы выставлялись в музее Ватикана. Среди них "Флорентийская Мадонна" с полотна Андреа дель Сарто, "Мадонна Фолиньо" и "Цицилия Римская" Рафаэля. Но главным образом его репутация сформировалась благодаря портретам и иллюстрациям к книгам по работам Энгра и Анри Шеффера.

John Milton (1608-1674) - выдающийся английский поэт, мыслитель, политический и общественный деятель. Получив прекрасное образование по настоянию отца, Джон Мильтон открыл для себя мир литературы. Первые творения поэта носили легкий характер, отражая безоблачность и гармонию жизни самого автора. Однако предчувствуя грядущую революцию в Англии, Мильтон выразил себя через прозу. Он посвящал множественные статьи теме реформации в стране и в итоге сам стал приверженцем революции, отвергающим монархические взгляды. Но красноречие и незаурядный ум привели его к посту секретаря при Государственном совете, где он мог заниматься общественными и политическими делами. На фоне профессиональной деятельности развивалась его непростая личная жизнь. Мильтон был трижды женат и только последний брак оказался удачным, по мнению биографов. Крах семейной жизни стал предвестником появления доктрины "О разводе", которую осудило духовенство страны. К концу жизни Мильтон ослеп, но продолжал свою работу через помощников и переписчиков. В этот период  родились его лучшие произведения такие, как "Потерянный рай", "Возвращенный рай" и "Самсоноборец".

Состояние: Очень хорошее. Потеки по краям листа, не затрагивающие изображения.
Цена: 30 000 рублей.
в корзину