ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная гравюра "Академия искусств."
Артикул: LU109102A
Название: Старинная гравюра "Академия искусств."
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1756 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже с водяным знаком.
Размер ВхШхГ: по оттиску 33.5 х 24.5 см., по листу 35 х 26 см., в паспарту 50 х 60 см.
Описание:

Уникальный старинный офорт "Académie des Arts" (Академия искусств), мастерски исполненный представителем лучшей гравировальной школы XVIII столетия Жаном-Шарлем Франсуа (Jean Charles François, 1720-1779) по оригиналу одного из самых известных французских иллюстраторов, королевского живописца Шарля-Доминика-Джозефа Эйсена (Charles Eisen, 1720-1778), представившего живопись, скульптуру и архитектуру в виде аллегорических женских фигур с присущими этим искусствам атрибутами, занимающихся творчеством вокруг бюста Людовика XV, символизируя расцвет французской культуры в период его правления.

Оттиск представленной старинной гравюры хранится в коллекции Bibliothèque nationale (Paris, France) что подтверждает её несомненную художественную и историческую ценность.

Биография автора:

Жан-Шарль Франсуа (Jean-Charles François, 1717-1769) - французский гравёр, придворный живописец и гравёр Людовика XV, изобретатель редкой и чрезвычайно интересной техники гравюры, имитирующей рисунок карандашом, мелом или пастелью и получившей название "карандашной манеры". В основе этой старинной техники лежит процесс механической обработки медной доски, предварительно покрытой офортным лаком, специальными инструментами, так называемыми "рулетками". Они состоят из деревянных ручек, на конце которых закреплены вертящиеся колесики с мелкими зубцами, которые при прокатывании «рулетки» по поверхности доски оставляют на ней углубления-точки. Нанесенные в большом количестве, эти точки образуют линии, из которых складывается изображение.

Карандашная манера была особенно популярна во Франции второй половины XVIII века. Она использовалась для воспроизведения в гравюре рисунков сангиной, углём, чёрным мелом, пастелью. Оттиски, выполненные в этой технике, пользовались большим вниманием коллекционеров в силу высокого уровня исполнения. Кроме того, они служили адекватной заменой уникальным рисункам, существовавшим лишь в одном экземпляре и, соответственно, доступным не всем коллекционерам. Через оттиски, выполненные в карандашной манере, рисунки ведущих мастеров эпохи рококо, прежде всего Франсуа Буше, становились известны многим.

Карандашная манера, в сущности, умерла вместе с XVIII веком -вскоре после изобретения в 1798 году литографии - менее трудоёмкого способа печати для достижения такого же эффекта. В начале XIX столетия её использовали лишь для воспроизведения академических рисунков, служивших учебными пособиями для будущих художников.  

Состояние: Отличное, в чистом состоянии. Бумага верже, четкий оттиск.
Цена: 100 000 рублей.
в корзину