ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
Артикул:
LU110379A
Название:
Старинная гравюра "Флоризель и Пердита"
Место и Дата создания:
Англия, Лондон, 1782 г.
Материал и Техника:
Офорт, пунктир. Оттиск в сепии. Бумага верже.
Размер ВхШхГ:
по листу 40 х 34.7 см., по оттиску 37.8 х 33.2 см., диаметр медальона с изображением 31.5 см., в паспарту 50 х 40 см.
Описание:
Уникальный английский эстамп XVIII века “Florizel & Perdita" (Флоризель и Пердита) с оригинала английского художника Дж.Д.Хартинга (J.Harding), исполненный в технике пунктирной гравюры выдающимся мастерами Пелтро Уильямом Томкинзом (Peltro William Tomkins, 1760-1840) и Франческо Барталоцци (Francesco Bartolozzi, 1728-1815). Гравюра иллюстрирует романтическую драму Уильяма Шекспира "Зимняя сказка" (акт IV, сцена 3). Утрата на празднике дарит гостям цветы и рассуждает о том, кому какие цветы больше подходят. Но и для вас найдутся здесь цветы. Вот майоран, вот мята и лаванда, Вот ноготки, что спать ложатся с солнцем И с солнцем пробуждаются в слезах, И это все – цветы средины лета, Они подходят людям средних лет. Прошу! (Перевод В.В. Левика) Подписи внизу под изображением слева: J.Harding delin.t.; справа: Engraved by P.W.Tomkins Pupil to F.Bartolozzi Esq.r Sculp.t. Надпись в центре: FLORIZEL & PERDITA.; фрагмент текста: Here's flowers for you; Hot lavender, mints, savory, marjoram; The mary-gold, that goes to bed with th' sun, And with him rises, weeping: these are flowers Of middle summer, and, I think, they are given To men of middle age. Y'are welcome. Vide Shakespears Winters Tale. Надпись внизу у края оттиска: From an Original Drawing, in the Collection of Charles Boddam Esq.r London Publish'd Nov.r 30. 1782 by Tho.s Macklin № 39 Fleet Street. Один из оттисков представленной гравюры хранится в коллеции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
В исторических документах гравюры в рамах часто называют “картины в эстампах” или “картины печатные”, поскольку ими принято было украшать жилые помещения аристократии. Например, первые эстампы, появившиеся в собрании императрицы Марии Федоровны к 1790 году, украшали Гостиную в павильоне Тёплая ванна Павловского дворца. Ранние гравюры, подобно живописным картинам, висели в круглых “золотых” и прямоугольных рамах с “венцами и ветвями”. Они отображали интересы и круг общения владельцев, отчасти являясь иллюстративным продолжением библиотеки, отчасти - дополнением коллекции живописи. Основной принцип такого рода коллекционирования был сформулирован Дидро: "..Гравёр своего рода апостол или миссионер: надо читать переводы, когда не имеешь подлинников.."
Состояние:
Отличное, в чистом состоянии. Бумага верже, четкий оттиск.
Цена:
140 000 рублей.
в корзину
|