ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная гравюра "Флоризель и Пердита"
Артикул: LU110379A
Название: Старинная гравюра "Флоризель и Пердита"
Место и Дата создания: Англия, Лондон, 1782 г.
Материал и Техника: Офорт, пунктир. Оттиск в сепии. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по листу 40 х 34.7 см., по оттиску 37.8 х 33.2 см., диаметр медальона с изображением 31.5 см., в паспарту 50 х 40 см.
Описание:

Уникальный английский эстамп XVIII века “Florizel & Perdita" (Флоризель и Пердита) с оригинала английского художника Дж.Д.Хартинга (J.Harding), исполненный в технике пунктирной гравюры выдающимся мастерами Пелтро Уильямом Томкинзом (Peltro William Tomkins, 1760-1840) и Франческо Барталоцци (Francesco Bartolozzi, 1728-1815).

Гравюра иллюстрирует романтическую драму Уильяма Шекспира "Зимняя сказка" (акт IV, сцена 3). Утрата на празднике дарит гостям цветы и рассуждает о том, кому какие цветы больше подходят.

Но и для вас найдутся здесь цветы.

Вот майоран, вот мята и лаванда,

Вот ноготки, что спать ложатся с солнцем

И с солнцем пробуждаются в слезах,

И это все – цветы средины лета,

Они подходят людям средних лет.

Прошу!

(Перевод В.В. Левика)   

Подписи внизу под изображением слева: J.Harding delin.t.; справа: Engraved by P.W.Tomkins Pupil to F.Bartolozzi Esq.r Sculp.t.

Надпись в центре: FLORIZEL & PERDITA.; фрагмент текста:

Here's flowers for you;

Hot lavender, mints, savory, marjoram;

The mary-gold, that goes to bed with th' sun,

And with him rises, weeping: these are flowers

Of middle summer, and, I think, they are given

To men of middle age. Y'are welcome.

Vide Shakespears Winters Tale.

Надпись внизу у края оттиска: From an Original Drawing, in the Collection of Charles Boddam Esq.r London Publish'd Nov.r 30. 1782 by Tho.s Macklin № 39 Fleet Street.

Один из оттисков представленной гравюры хранится в коллеции Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

 

В исторических документах гравюры в рамах часто называют “картины в эстампах” или “картины печатные”, поскольку ими принято было украшать жилые помещения аристократии. Например, первые эстампы, появившиеся в собрании императрицы Марии Федоровны к 1790 году, украшали Гостиную в павильоне Тёплая ванна Павловского дворца. Ранние гравюры, подобно живописным картинам, висели в круглых “золотых” и прямоугольных рамах с “венцами и ветвями”. Они отображали интересы и круг общения владельцев, отчасти являясь иллюстративным продолжением библиотеки, отчасти - дополнением коллекции живописи. Основной принцип такого рода коллекционирования был сформулирован Дидро: "..Гравёр своего рода апостол или миссионер: надо читать переводы, когда не имеешь подлинников.." 

Состояние: Отличное, в чистом состоянии. Бумага верже, четкий оттиск.
Цена: 140 000 рублей.
в корзину