ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная цинкография “Плющ”
Артикул: LD116999B
Название: Антикварная цинкография “Плющ”
Место и Дата создания: Россия, Петроград, Издательское товарищество "Р.Голике и А.Вильборг", 1915 г.
Материал и Техника: Цинкография в 4 цвета.
Размер ВхШхГ: по изображению 20.2 х 14.8 см., по листу 29.5 х 21 см., в паспарту ручной работы 40 х 33 см.
Описание:

Антикварная цинкография "Плющъ" по оригинальному живописному полотну 1878 года Транквилло Кремона (Tranquillo Cremona, 1837-1878), на котором художник запечатлел композитора Альфредо Каталани.

 

Высококачественная цинкография в четыре цвета выпущена Санкт-Петербургским издательским товариществом "Р.Голике и А.Вильборг".

Товарищество было основано в 1902 году путём объединения типографии и литографии Р.Р.Голике с цинкографией и хромолитографией А.И.Вильборга и получило звание Поставщиков Двора Его Императорского Величества. 

Фирме удалось привлечь к работе художников объединения "Мир искусства", что позволило "Голике и Вильборг" издавать книги высокого полиграфического уровня. Выходили подарочные издания, книги к знаменательным датам, плакаты и высококачественные репродукции картин.

Полиграфическая продукция "Товарищества" неоднократно удостаивалась высших наград на отечественных и зарубежных выставках: в Дрездене (1909), Турине (1911), на выставке "Искусство в книге и плакате" в Петербурге (1912).

Товарищество процветало вплоть до 1917 года, его называли "купелью санкт-петербургской школы книжной графики". В 1918 году, после Октябрьской революции, Вильборг и Голике эмигрировали в Германию. "Товарищество" было национализировано и получило название "15-я Государственная типография".

Биография автора:

Транквилло Кремона (Tranquillo Cremona, 1837-1878) – итальянский художник, иллюстратор, основатель движения скапильятура в живописи XIX века.

Название движения произошло от итальянского scapigliato (растрёпанный) и означало "растрёпанность" чувств, обманутость ожиданий. Оно зародилось в 1860-х, а в 1880-е годы распространилось по всей Италии, став национальным проявлением декадентства. Участники движения противопоставляли своё творчество, с одной стороны, консерватизму официальной культуры, проникнутой католическим традиционализмом, с другой – итальянскому романтизму, который они считали провинциальным и напыщенным.

Транквилло Кремона, близкий к импрессионизму, обладал прекрасным чувством цвета. Характерными чертами его полотен являются поиски мягких и воздушных эффектов в живописи, достигаемые путём добавления теней по контурам. 

Хотя Кремона демонстрировал свою нетерпимость к символизму, но, стремясь на своих картинах слить изображаемые объекты со средой, он создавал незаконченные, растушеванные фигуры, часто не вполне узнаваемые. Этот приём оказал впоследствии ощутимое влияние как на творчество импрессионистов (например, скульптора Медардо Россо), так и футуристов (художник Умберто Боччони).

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 12 000 рублей.
в корзину