ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная литография “Сожжение протопопа Аввакума”
Артикул: LD116961B
Название: Антикварная литография “Сожжение протопопа Аввакума”
Место и Дата создания: Россия, Санкт-Петербург, издательство А.Ф. Маркса, 1913 г.
Материал и Техника: Цветная литография.
Размер ВхШхГ: по изображению 17.2 х 27 см., по листу 21.5 х 31 см., в паспарту 33 х 40.5 см.
Описание:

Цветная литография "Сожженiе протопопа Аввакума" по оригинальной картине русского исторического и религиозного живописца-жанриста, ученика Репина, П.Е. Мясоедова (1867-1913), опубликованная в № 42 журнала "Нива" за 1913 год.

Страшную казнь изобразил художник. После многих лет самой жуткой тюрьмы, голода, издевательств, протопоп Аввакум был приговорен к сожжению на костре заживо. Посмотреть на казнь собрались жители всех сословий небольшого северного городка Пустозёрска .

Языки пламени приближаются к фигурам обреченных. Поднимается тяжелый желтоватый дым. К столбам привязаны двое. Протопоп Аввакум – идеолог раскола, защитник "старой" веры – седой старик, истощенный до крайности, но не сломленный, полный неистового желания отстоять "истинную веру". Он вглядывается в толпу, желая каждому свидетелю его гибели заглянуть в глаза перед смертью.

В толпе выделяется боярин в расшитой золотом шубе, дьяк, держащий в руках царский указ, зачитанный незадолго до начала казни, священник, читающий отходную молитву. Все трое представляют на картине власть. Защитники власти – стрельцы, выделяющиеся красными кафтанами – охраняют костер от напора толпы.

Среди собравшегося на казнь разноликого народа совсем немного сочувствующих Аввакуму – женщина, протянувшая руки к приговоренным, и мужчина, поднявший руку в двоеперстием, символом старообрядчества. Большинство присутствующих равнодушны.

Копье в руках стрельца, фигуры несчастных на костре, церковь на фоне казни, толпа зевак – все эти детали рождают ассоциации с распятием Христа на Голгофе. Автор словно пытается сказать, что истинный размер запечатленной трагедии станет ясен гораздо позднее. Известно, что именно после казни Аввакума, началось массовое переселение старообрядцев-раскольников за пределы России.

Состояние: Хорошее, надрыв, захватывающий изображение в нижней части листа.
Цена: 5 000 рублей.
в корзину