ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
LY005047A
Название:
Антикварный акварельный рисунок "Герань"
Место и Дата создания:
Франция, вторая половина XIX в.
Материал и Техника:
Бумага, акварель.
Размер ВхШхГ:
по изображению 16 х 32 см., в паспарту 25 х 40 см.
Описание:
Антикварный акварельный рисунок с цветущей геранью на фоне идиллического сельского пейзажа, вписанный в форму веера. Первые веера появились в Европе в начале XVI века. Завезенные португальскими купцами и миссионерами из Китая "заморские диковинки" получили широкую популярность и во многих европейских городах было налажено собственное производство вееров. Россия на протяжении длительного времени импортировала веера из Франции, Англии и других стран Европы. Только к середине ХIХ столетия здесь появился ряд мастерских, способных составить конкуренцию европейским производителям вееров. В частности, в Петербурге работали фирмы Франца Треймана (основана в 1865) и Александра Трейберга ("Александр", основана в 1867), просуществовавшие вплоть до 1917 года. В ХVIII-ХIХ столетиях веера часто называли "полезным зефиром", сравнивая взмах веера с дуновением теплого и ласкового западного ветра - зефира. Однако основная функция веера - овевать, создавать прохладу - почти сразу отошла на второй план. Веер превратился в изящный дорогой аксессуар и изощренное орудие светского флирта. Веера, чаще всего, изготавливались из дорогостоящих материалов: складной каркас - из золота, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра; экран - из кожи, бумаги, шелка, атласа, кружева, перьев; экраны часто украшались росписью, вышивкой, аппликацией и т.п. Существовало множество видов вееров: вечерние, дневные, свадебные, бальные, траурные, рекламные, сувенирные и т.д.
Состояние:
Отличное в чистом состоянии.
Цена:
5 000 рублей.
в корзину
|