ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинный стеклянный церковный флакон для елея с изображением иконы Божьей Матери "Черниговская" (Ильинская).
« 99 »
Артикул: Q000100A
Название: Старинный стеклянный церковный флакон для елея с изображением иконы Божьей Матери "Черниговская" (Ильинская).
Место и Дата создания: Россия, конец XIX - начало ХХ в.
Материал и Техника: Стекло ручного изготовления.
Размер ВхШхГ: 9 х 4 х 2.5 см.
Описание:

Cтаринный стеклянный церковный флакон для освящённого масла - елея из прозрачного светло-зеленого стекла с изображением на лицевой части литого изображения иконы Божьей Матери "Черниговская" (Ильинская) и надписью на тыльной стороне "ВО ИСЦЪЛЕНIЕ СЪ ВЪРОЮ ПОМАЗУЮЩИХСЯ".

Пузырек сохранился идеально и порадует настоящих ценителей старинного стекла и коллекционеров!


 

Традиция освящения масла известна с Ветхозаветных времён - пророку Моисею было указано изготовить благовонное масло для освящения Скинии Завета. В апостольские времена зародилось таинство Елеосвящения или Соборования. В послании апостола Иакова (Иак. 5, 14-15) говорится о применении елея: "Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвиторов церкви, и пусть помолятся над Ним, помазавши его елеем во имя Господне.."

Тогда же появились и сосуды для хранения освящённого масла. На Руси до появления собственных стекольных заводов елей хранился в керамических сосудах и, изредка, в стеклянных, иностранного происхождения. Появление первых российских стекольных заводов, на которых церковь стала заказывать стеклянную тару, сделало мелкие стеклянные пузырьки более доступными и масло стали хранить в них. Чаще церковь заказывала стеклянную тару на мирских заводах, но стекольные заводы для собственных нужд устраивались монахами и при крупных монастырях и обителях. Флакончики с елеем продавались во всех церковных лавках России. А в крупных городах у благочестивых людей была возможность купить освящённое масло даже из дальних монастырей.

Но рано или поздно освящённое масло заканчивалось, а флаконы из-под него с иконами святых угодников и видами монастырей оставались. Дальше эти сосуды ожидала различная судьба и зависела она от религиозной просвещённости их обладателей..

"Горкин прибирается в каморке, смотрит на свет баночку зелёного стекла на которой вылито Богоявление с голубком и "светом", отказала ему её прабабушка Устиния, и такой не найти нигде. Он рассказывает как торговал у него её какой-то барин, давал двести рублей "за стёклышко", говорил поставлю в шкафчик для удовольствия. А сосудик старинный это, когда Царь - антихрист старую веру гнал, от дедов прабабушки Устиньи, и не продал Горкин, сказал: "И тыщи, сударь, выкладите, а не могу, сосудец святой, отказанный, верному человеку передам, а вас, уж не обижайтесь, не знаю…в шкапчик, может, поставите, будете угощать гостей" - а барин обнял его и поцеловал и пошёл весёлый".

                 "Лето Господне" (1948), И.С.Шмелёв (1873-1950).

Состояние: Отличное. Коллекционная сохранность.
Цена: 3 000 рублей.
в корзину