ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварный немецкий керамический кувшин.
« 59 »
Артикул: P104016B
Название: Антикварный немецкий керамический кувшин.
Место и Дата создания: Германия, 1920-е годы.
Материал и Техника: Каменная керамика, рельефный декор, солевая глазурь.
Размер ВхШхГ: высота 28 х 10.5 х 8.7 см.; диаметр дна 15,2 см.
Описание:

Немецкая каменная керамика (нем. Steinzeug; англ. Stoneware) – характерный представитель декоративно-прикладного искусства и визитная карточка гончаров прирейнского региона (Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды).

Начиная с XIV века они экспериментировали с высокотемпературным обжигом и составом глазурей. Благодаря высокой температуре обжига (до 1300°C), производимые изделия имели очень низкую (доли процента) пористость. Посуда из такого материала часто вовсе не глазуровалась, хотя подавляющее большинство сосудов при обжиге всё же покрывалась бесцветной соляной глазурью. Главной же особенностью каменной керамики была её прочность, позволявшая экспортировать её далеко от района производства – по всей Европе, а также в Россию.

Эта посуда несла не только утилитарную функцию, но и, благодаря обильному разнообразному декору, успешно конкурировала со средиземноморской майоликой как представительская, статусная керамика. Крупнейшие центры производства такой керамики располагались в Рейнской области: города Зигбург, Кельн, Фрехен, Ререн и область Вестервальд, объединявшая несколько небольших поселений.

Технология производства керамики из каменной массы позволяла декорировать стенки сосудов весьма тонкими и проработанными рельефами. Матрицы для их изготовления вырезались отдельно и пропечатывались на подсохшем сосуде. Для украшения посуды использовались геральдические композиции, орнаменты, гравюры современных художников, пропагандистские карикатуры времен реформации, библейские, исторические и этнографические сюжеты.

Высокие пивные кружки чаще украшали гербами – германских владетельных князей, иностранных государей, императоров Священной Римской империи, торговых гильдий и ганзейских городов. Такие делали в Зигбурге, Кельне, Ререне.

Кувшины с выделенной фризовой частью украшались развернутыми многофигурными сюжетными композициями. Их чаще изготавливали в Ререне и Вестервальде. Кельн и Фрехен славились крупными округлыми кувшинами, украшенными сплошным растительным орнаментом.

К XVIII веку керамика из каменной массы вышла из употребления на кухне, однако, благодаря повышенной прочности, сохранилась во многих домах. Причудливая, сложная, рельефная посуда из каменной массы привлекала немецких и голландских художников. Они с удовольствием ставили её в свои натюрморты, изображали в жанровых композициях.

Весь XIX век в Германии проходит под знаменем национальной идеи. В картине мира немцев особое место занимает миф о великом германском средневековье, что находит яркое выражение в искусстве. 

Ярким воплощением немецкого духа и убедительной иллюстрацией к этому мифу в эпоху историзма стала керамика из каменной массы – массивные кружки и кувшины из этого материла воспринимались как исконно старонемецкие. Тема великого прошлого считывается здесь через совокупность всех элементов: традиционной формы сосудов, деталей изображения – средневековых рыцарей, орла – символа имперской власти, креста – знака истинной веры, сердца, олицетворяющего рыцарскую преданность и т.д.

Представленный большой кувшин, выполненный в классической технике рельефного декора, расписанный синей краской и покрытый солевой глазурью – яркий пример немецкого декоративно-прикладного искусства начала XX века. 

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 25 000 рублей.
в корзину