ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
D209004L
Название:
Книга "La Danse" (Танец), Gaston Vuillier.
Место и Дата создания:
Франция, Париж, Imprimerie lahure, 1898 г.
Размер ВхШхГ:
31 x 21 см.
Описание:
Редкая историческая монография на французском языке, посвященная истории танца, "La Danse", Gaston Vuillier, изданная в 1898 г. в парижском издательстве Hachette et Cie. Роскошный издательский переплет, выполненный из темно-синей кожи, украшен изящными виньетками и золототисненым названием. Тройной золотой обрез. Gaston Vuillier (1844-1915) - французский историк танца, художник и иллюстратор, который в своем творчестве обращался, прежде всего, к пасторальным сюжетам, традициям и обычаям сельских жителей. Танец – это поэма ритма, которая слагается на наших глазах, мы видим ее "живые картины", величие и красоту пластики в совершенстве ее форм. Он важен там, где бессильны слова. Это язык жестов, имевший долгое время сакральное назначение, предназначенный для общения с богами и душами умерших. В древние времена танец был тесно связан с религией, культом. Менялись эпохи, менялся и танец: его формы, ритмы, его суть. Все метаморфозы в судьбе танца от эпохи к эпохе прослеживаются в книге Гастона Вюйера: от первобытных плясок к античным ритуалам (орфики, вакхические танцы и подобные им), от темного средневековья с его "пляской смерти" к утонченным и изысканным танцам блестящих европейских дворов раннего Нового времени. Автор указывает на важность понимания танца как самого совершенного проявления пластической красоты. В нем всегда важна внутренняя символика, грация, гармония и изящество. В танце можно выразить самые разные чувства, ему находилось место и в похоронной процессии, и перед сражением, и в храме. Даже великий законодатель Ликург придавал большое значение танцу как одному из видов упражнений, необходимых для юных спартанцев. А Софокл, после выигранной битвы при Саламине, исполнял радостный танец вокруг трофеев, аккомпанируя себе на лире. История танца - это еще и история цивилизации, всего человечества. Поэтому исследователь начинает отсчет его истории с Древнего Египта и Античности. Постановочный танец в современном понимании, предшественник балета, зародился в конце XV века в Италии. В книге прослеживаются истоки знаменитых, всем известных видов танцев, таких, как менуэт, сарабанда, гавот, карманьола, особых национальных разновидностей – каталонских, далматинских, танцев башибузуков или морисков. Весьма полно представлена история развития танцевального искусства во Франции, особенно при королевских дворах. В разделе, посвященном современности, рассказывается о французском танцевальном искусстве времен Второй империи, для которой была характерна реставрация танцевальных обычаев времен Старого порядка. Автор обращается и к танцевальным обычаям народов Востока, в частности японским, индийским, марокканским. Текст сопровождается многими иллюстрациями, на которых запечатлены как подлинные артефакты, предметы искусства, так и позднейшие произведения, преимущественно живописные, воспроизводящие или реконструирующие сцены, сюжетом которых, так или иначе, являются танец, танцевальные костюмы разных эпох, тема танца в истории. Символическим обобщением темы книги является гравюра, помещенная на фронтисписе, она называется "Танец через века". Книга состоит из 21 главы: -античный танец; -средневековый танец; -начало эпохи больших балетов; -эпоха больших балетов; -танец при Людовике XV* -начало современного танца; -сельские танцы; -вальсы-польки; -иностранные танцы; -современный танец - балы; -танцы в театре (балет)…
Состояние:
Отличное. Плотная бежевая бумага, четкая печать.
Цена:
35 000 рублей.
в корзину
|