ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Книга "La Danse" (Танец), Gaston Vuillier.
 
»
Артикул: D209004L
Название: Книга "La Danse" (Танец), Gaston Vuillier.
Место и Дата создания: Франция, Париж, Imprimerie lahure, 1898 г.
Размер ВхШхГ: 31 x 21 см.
Описание:

Редкая историческая монография на французском языке, посвященная истории танца, "La Danse", Gaston Vuillier, изданная в 1898 г. в парижском издательстве Hachette et Cie. Роскошный издательский переплет, выполненный из темно-синей кожи, украшен изящными виньетками и золототисненым названием. Тройной золотой обрез.

Gaston Vuillier (1844-1915) - французский историк танца, художник и иллюстратор, который в своем творчестве обращался, прежде всего, к пасторальным сюжетам, традициям и обычаям сельских жителей.

Танец – это поэма ритма, которая слагается на наших глазах, мы видим ее "живые картины", величие и красоту пластики в совершенстве ее форм. Он важен там, где бессильны слова. Это язык жестов, имевший долгое время сакральное назначение, предназначенный для общения с богами и душами умерших. В древние времена танец был тесно связан с религией, культом. Менялись эпохи, менялся и танец: его формы, ритмы, его суть. Все метаморфозы в судьбе танца от эпохи к эпохе прослеживаются в книге Гастона Вюйера: от первобытных плясок к античным ритуалам (орфики, вакхические танцы и подобные им), от темного средневековья с его "пляской смерти" к утонченным и изысканным танцам блестящих европейских дворов раннего Нового времени.

Автор указывает на важность понимания танца как самого совершенного проявления пластической красоты. В нем всегда важна внутренняя символика, грация, гармония и изящество. В танце можно выразить самые разные чувства, ему находилось место и в похоронной процессии, и перед сражением, и в храме. Даже великий законодатель Ликург придавал большое значение танцу как одному из видов упражнений, необходимых для юных спартанцев. А Софокл, после выигранной битвы при Саламине, исполнял радостный танец вокруг трофеев, аккомпанируя себе на лире.

История танца - это еще и история цивилизации, всего человечества. Поэтому исследователь начинает отсчет его истории с Древнего Египта и Античности. Постановочный танец в современном понимании, предшественник балета, зародился в конце XV века в Италии. В книге прослеживаются истоки знаменитых, всем известных видов танцев, таких, как менуэт, сарабанда, гавот, карманьола, особых национальных разновидностей – каталонских, далматинских, танцев башибузуков или морисков. Весьма полно представлена история развития танцевального искусства во Франции, особенно при королевских дворах. В разделе, посвященном современности, рассказывается о французском танцевальном искусстве времен Второй империи, для которой была характерна реставрация танцевальных обычаев времен Старого порядка. Автор обращается и к танцевальным обычаям народов Востока, в частности японским, индийским, марокканским.

Текст сопровождается многими иллюстрациями, на которых запечатлены как подлинные артефакты, предметы искусства, так и позднейшие произведения, преимущественно живописные, воспроизводящие или реконструирующие сцены, сюжетом которых, так или иначе, являются танец, танцевальные костюмы разных эпох, тема танца в истории. Символическим обобщением темы книги является гравюра, помещенная на фронтисписе, она называется "Танец через века".

Книга состоит из 21 главы:

-античный танец;

-средневековый танец;

-начало эпохи больших балетов;

-эпоха больших балетов;

-танец при Людовике XV*

-начало современного танца;

-сельские танцы;

-вальсы-польки;

-иностранные танцы;

-современный танец - балы;

-танцы в театре (балет)…

Состояние: Отличное. Плотная бежевая бумага, четкая печать.
Цена: 35 000 рублей.
в корзину