ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК | ГРАВЮРЫ | ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ | БРОНЗА | СЕРЕБРО | |||||
ФАРФОР СТЕКЛО | МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА | ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ | ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА | ИСКУССТВО ВОСТОКА |
ПРОДАНО
|
Артикул:
D102012A
Название:
Антикварный сливочник и сахарница на вертикальной подставке (Christopher Dresser)
Место и Дата создания:
Великобритания, Лондон, конец XIX в.
Материал и Техника:
Металл, гальваническое серебрение.
Описание:
Редкий комплект для сервировки десертного стола - сливочник и сахарница от культового английского дизайнера XIX века Кристофера Дрессера (Christopher Dresser, 1834-1904). Благородный минимализм, простая геометрия и необычная, вертикальная композиция этого незаурядного для второй половины XIX столетия предмета резко контрастируют с сильно декоративными стилями своего времени. Не случайно работы дизайнера стали культурным шоком для викторианской Британии. Они были вне времени, и именно это моментально сделало их популярными. Еще в 1854 году, во время обучения в Государственной школы дизайна в Южном Кенсингтоне, Дрессер начал сотрудничать с известным художником-прикладником Генри Колем, организовавшим общество Art Manufacturers, чтобы содействовать развитию вкуса..к красоте изделий механического производства. А в 1862 году Дрессер открывает свою лондонскую студию и становится не только одним из первых в мире промышленных дизайнеров, но и одним из самых успешных дизайнеров своего времени, создавая образцы для более чем 50 мануфактур, включая таких известных производителей как Wedgwood, Minton and Coalbrookdale. В 1876-77 годах Дрессер, по поручению музея Виктории и Альберта, совершил путешествие по Японии, которое в значительной мере повлияло на стиль его работ. Если раньше он не был противником орнаментации как таковой, а выступал решительно против излишнего украшательства, то теперь он практически отказывается от орнамента, его интересуют исключительно материал и форма изделия. Отдавая дань прогрессу, Дрессер использовал для представленного чайно-кофейного набора технологическое новшество металлообработки середины XIX столетия - гальваническое серебрение металла, которое сделало декоративно-прикладные изделия доступными для среднего класса. Такая редкая работа достойна собрания самого высокого уровня. Иметь в коллекции подлинный предмет дизайнера с мировым именем - несомненная удача, свидетельство вкуса и статуса.
Состояние:
Отличное.
Цена:
27 000 рублей.
в корзину
|