ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Антикварная лаковая шкатулка для украшений.
« 25 »
Артикул: D120033A
Название: Антикварная лаковая шкатулка для украшений.
Место и Дата создания: Китай, 1950-е гг.
Материал и Техника: Дерево, живопись красками и золотом, лак.
Размер ВхШхГ: 4.5 x 15.5 x 15.5 см.
Описание:

Антикварная китайская деревянная лаковая шкатулка с изображением дощатых плоскодонных лодок сампан с навесами из циновок в тихой заводи, поросшей бамбуком - как будто иллюстрация к пейзажной лирике старых китайских поэтов, стихотворные строки которой - не обретшие плоти картины. Поэт Су Ши (1036-1101) писал о своём предшественнике поэте и художнике Ван Вэе (699-759): "В его стихах - картины, в его живописи - поэзия". Китайская пейзажная лирика - словно не видимая глазами, но поражающая наш духовный взор живопись, а изящная, филигранная живопись, сродни представленной лаковой миниатюре - безмолвная поэзия.

Острова на реке...

то накатит волна, то уйдет.

Я отдамся потоку,

беспечно играя веслом.

По глубоким затонам

озерная ряска растет,

Мелководье речное

покрыто густым камышом.

Подставляю пригоршни

под струи летящей воды

И к лицу нагибаю

весеннюю ветку с листвой.

Орхидею срывая,

припомню далеких друзей,

Конопляные стебли

в безмолвной тоске обниму -

Вся природа открыта

душе восхищенной моей!

Как чудесно вокруг,

но зачем это мне одному!

 

Не устану веслом

брызги волн поднимать.

Как же мне красотой этой

взор утолить!

И хотя не увижу

заоблачных гор,

Что за счастье - на лодке

по заводям плыть!

 

            Гу Кайчжи (344-406),

китайский художник, поэт

 

Искусство лаковой живописи возникло несколько тысячелетий назад в Китае. Лаком покрывали домашнюю утварь, посуду и церемониальные сосуды, конскую упряжь, луки и стрелы, украшали экипажи. Лаками писали как чернилами, использовали для защиты поверхности изделий и в декоративных целях.

Из Китая лаковое искусство распространилось в Корею, Японию, страны Индокитая, Индию и Персию. Способы изготовления лаков в большой мере определялись существованием в этих регионах лаковых деревьев (в Китае "ци-шу", в Японии "уруси-но-ки", во Вьетнаме "кэй-шон"). Каждая страна развивала лаковую технику по-своему, что-то заимствуя у соседей, совершенствуя их опыт и привнося в него собственный.

Должным образом просушенный лак - чрезвычайно прочное покрытие. Он фактически запечатывает поверхность древесины, бамбука, бумаги или ткани и, после высыхания, становится полностью влагонепроницаемым, стойким к соли, горячим жидкостям и даже к слабым кислотам и щелочам. Японские изделия из лака, представленные на Всемироной выставке 1873 года в Вене, вызвали всеобщее восхищение. А в 1874 году французское судно, перевозившее экспонаты венской выставки, потерпело крушение у берегов Японского архипелага и лишь спустя полтора года часть груза прибило к берегу. Из всех предметов только лаки оказались неповреждёнными морской водой! Это известие невероятно увеличило популярность изделий из лака в Европе.

Для получения качественного изделия лак наносят тонкими слоями, количество которых достигает тридцати, и должным образом сушат. Изготовление и оформление лакового предмета могло занимать несколько месяцев, а в процессе создания даже самой простой вещицы без декора насчитывалось около пятидесяти этапов. Изготовленную из дерева, тщательно отшлифованную деревянную основу покрывали первым слоем лака, просушивали, после чего края и места стыков деталей проклеивали тканью и сушили при комнатной температуре. Следующие слои состояли из смеси лака, воды и растертой до состояния порошка глины, облегчающей дальнейшее нанесение слоёв лака. Многократным нанесением лака, сушкой, шлифовкой углем из дерева камелии и полировкой смесью пудры глины с растительным маслом, а затем покрытием несколькими слоями лака с камфарой, добивались сдержанного глянца и глубины цвета. Рисунок создавался россыпью крупиц золотого или серебряного порошка через тонкую бамбуковую трубочку с матерчатым фильтром на конце по непросохшему лаку. После высыхания изображение покрывали прозрачным лаком и полировали. Оно как бы всплывало из глубины лакового слоя, блестело при попадании света, придавая иделию эффект мерцания.

В результате этого длительного и сложного процесса мастера создавали восхитительные предметы декоративно-прикладного искусства с удивительным контрастом теплого на ощупь лакового покрытия и холодным золотым и серебряным блеском рисунка. 

Состояние: Очень хорошее, соответствующее возрасту. Следы бытования.
Цена: 60 000 руб.
в корзину