ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная гравюра "Отход невесты ко сну"
 
»
Артикул: LD117238А
Название: Антикварная гравюра "Отход невесты ко сну"
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1789 г.
Материал и Техника: Гравюра на металле, травление, линейная гравировка с элементами точечной гравировки, ручная роспись цветом.
Размер ВхШхГ: по листу 56.5 х 38.5 см., в паспарту 66 х 51 см.
Описание:

Старинная гравюра "Le Couché de la Mariée" (Отход невесты ко сну) из второго тома амбициозного проекта французского банкира и арт-дилера Жана-Анри Эбертса (Jean-Henri Eberts, 1726-1793) "Le Monument du Costume Physique et Moral de la fin du dix-huitième siècle, ou Tableaux de la Vie" (Памятник физическому и моральному костюму конца восемнадцатого века, или картины жизни).

Понимая важность парижской моды и её международное значение, Эбертс придумывает амбизиозный проект, состоящий из трёх серий гравюр, иллюстрирующих создание французской модной одежды, повседневную жизнь и занятия элегантных парижан. Создание гравюр для второй сюиты, повествующей о судьбе молодой дамы Кефизы после свадьбы, и третьей - о беззаботных развлечениях молодого аристократа, Эбертс поручает блестящему гравёру, хорошо знающему парижское общество, Жану-Мишелю Моро, который подготавливает их для печати соответственно в 1776 и 1783 годах. Эти две серии эстампов имеют огромный успех и будут повторены, скопированы и окончательно представлены в издании 1789 года. Именно в этой, последней форме, названной Монументом Костюма, гравюры пользуются невероятной популярностью как у исследователей моды, так и у коллекционеров.

Представленная гравюра была выполнена Моро в дуэте с не менее одарённым французским гравёром Jean Baptiste Simonet (1742-1813) по оригинальному полотну выдающегося французского художника, члена Королевской академии живописи и скульптуры и художника короля Пьера-Антуана Бодуэна (Pierre Antoine Baudouin, 1723-1769).

Располагаясь посередине между галантностью и эротизмом, гравюра олицетворяет легкомыслие стиля рококо в конце XVIII века во Франции. В тусклом свете большой роскошной спальной комнаты изображена молодая девушка со своим женихом в окружении слуг, подготавливающих для них брачное ложе. Богатый интерьер представленной на гравюре комнаты с классическим декором, фресковым потолком и кроватью с балдахином из атласной ткани, увенчанным пышными перьями страуса, открыто демонстрирует статус и происхождение изображенных персонажей.

Один из оттисков этой старинной гравюры в настоящее время хранится в Metropolitan Museum of Art (New York), что подтверждает её несомненную художественную и историческую ценность.

Биография автора:

Жан-Мишель Моро (Jean-Michel Moreau, 1741-1814), прозванный Младшим, - французский  рисовальщик, гравер и живописец. В возрасте 17-ти лет был приглашен вместе со своим наставником, Л.-Ж. Лелорренем, в Санкт-Петербург преподавать рисование в Академии художеств, но пробыл здесь всего два года. По возвращении своем на родину учился у гравера Ж.-Ф. Леба. В 1797 Моро получил место профессора в Парижском центральном училище изящных искусств, а после реставрации Бурбонов - титул королевского рисовальщика. Всех гравюр, исполненных им самим или другими по его рисункам, насчитывается до 3000. Сверх собственных композиций, он гравировал с картин Буше, Ж. Верне, Тенирса и Рембрандта, а также с портретов работы С. Бурдона, К. Ванлоо, В. Денона и др. Большая часть его произведений - книжные иллюстрации. Моро сделал иллюстрации для второй и третьей тетрадей альбома "Monument du costume" (Памятник костюма), представляющего собою едва ли не самое интересное иллюстрированное издание XVIII века. В числе композиций Моро, появившихся в свет отдельными эстампами, наиболее замечательны "Придворный маскарад" и "Присяга Людовика XVI при коронации".

Состояние: Отличное, в чистом состоянии.
Цена: 60 000 рублей.
в корзину