ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная гравюра "Дамская мода 1860 года" из журнала Album de la Mode Illustrée.
« 26 »
Артикул: LA111143B
Название: Старинная гравюра "Дамская мода 1860 года" из журнала Album de la Mode Illustrée.
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1860 г.
Материал и Техника: Гравюра на меди с ручной акварельной раскраской
Размер ВхШхГ: по листу 36.8 х 26 см., в паспарту 50 х 40 см.
Описание:

Уникальная антикварная гравюра из первого года выпуска журнала Album de la Mode Illustrée.

Надписи под изобразительным полем: Bureaux du Journal, 56, Rue Jacob, Paris. Imp. H.Didot - Mesnil (Eure). Reproduction Interdite. A.Adam. Vendier. Mode Illustrée 1860 № 50 Pl.11.

В 1850-х на смену цельным платьям пришли отдельные корсажи, крепившиеся к юбке, и эта тенденция продержалась до конца Викторианской эпохи. Рукава на новых корсажах были широкими - например, рукав "пагода", присобранный у плеча и сильно расширенный книзу. Широкие рукава гармонировали с широкими же юбками со складками - воланами. Чтобы удержать форму, под верхнюю юбку надевали 6-7 нижних юбок, укрепленных конским волосом. Именно конский волос (по-французски crin) дал название кринолину: сначала так называли жесткую ткань на основе конского волоса, а затем - своеобразную клетку, придававшую платью нужную форму. Когда платья стали такими широкими, что обычные нижние юбки уже не справлялись со своей задачей, в них начали вшивать обручи из дерева или китового уса. К концу 1850-х обручи соединяли по вертикали лентами. Появились и металлические кринолины - настоящие клетки со стальными пружинами.

Громоздкую конструкцию высмеивали карикатуристы, жаловались на нее и дамы: в кринолине было трудно не только забираться в экипаж, но даже садиться на стул, да и протиснуться в дверь тоже была задача не из легких. При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, а пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она решила показать знакомой гравюру, висевшую над камином, как вдруг…

"Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, (…) я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе".

Можно лишь удивляться невозмутимости леди Дороти, которая после такого происшествия преспокойно вкушала десерт.

Вместе с тем, многие дамы ценили кринолин за свободу движения - наконец-то под ногами не путались нижние юбки! Расцвет кринолинов совпал с прорывом в текстильной промышленности.

Наравне с традиционными растительными красителями начали применять анилиновые, которые обеспечивали расцветки "вырви глаз": последним писком моды стали ярко-красные и ярко-пурпурные цвета. Машинное производство удешевило кружева, и теперь даже дамы из среднего класса в обилии украшали ими свои обновки (в 1860-х черное кружево любили сочетать со светлыми платьями и, наоборот, белые кружева хорошо смотрелись на темном фоне).

В конце 1860-х форма кринолинов изменилась: передняя частью сплющилась, и металлический колокол превратился в полукринолин, или "кринолетт". Поверх него надевали две юбки, длинную основную и декоративную, более короткую и нависавшую над основной фартуком или присобранную в пышные складки. Чтобы придать этим складкам красивую форму сзади, на помощь вновь пришли турнюры, которые в конце концов вытеснили со сцены кринолины.

"Женщины викторианской Англии: от идеала до порока",

Катя Коути, Кэрри Гринберг

 

Модные гравюры середины XIX века La Mode illustrée - настоящее произведение искусства и лучшее пособие для исследования истории моды. Они издавались как специальное приложение к известному французскому дамскому журналу La Mode illustrée, основанному в 1860 году. Долгое время это издание занимало лидирующую позицию среди своих конкурентов в Европе и Америке, так как превосходило по качеству иллюстраций и выпускаемых цветных гравюр, которые были гламурной рекламой того времени и представляли модные тенденции "от кутюр". Эти гравюры высоко ценились уже в XIX веке и пользуются большой популярностью у коллекционеров до наших дней. Вот уже полтора века эти стильные, мастерски выполненные, вручную тонированные гравюры, являются предметом коллекционирования и используются для украшения интерьера.

Предлагаемая гравюра - настоящий эстамп XIX века, а не репринт, который часто можно встретить в виде офсетных или типографских репродукций.

Стоит отметить, что в 50-х годах XX века серия вновь переиздавалась, но уже офсетным способом, поскольку гравюрные формы были давно утрачены. Распознать репринты 1950-х годов довольно легко: во-первых, под изображением нет рекламной строчки с указанием адреса магазина моды, во-вторых, при сильном увеличении, виден типографский растр. Но сейчас и они уже большая редкость на антикварном рынке. 

Состояние: Отличное, в чистом состоянии с хорошими пустыми полями. Плотная бежевая бумага, четкая печать.
Цена: 7 000 рублей.
в корзину