ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная хромолитография "Дамская мода 1892 года" из журнала La Stagione Giornale delle Mode.
« 50 »
Артикул: LA111241A
Название: Старинная хромолитография "Дамская мода 1892 года" из журнала La Stagione Giornale delle Mode.
Место и Дата создания: Италия, Милан, 1892 год.
Материал и Техника: Цветная литография с ручной акварельной подкраской.
Размер ВхШхГ: по листу 38.5 х 27.3 см., в паспарту 50 х 40 см.
Описание:
Подлинная антикварная хромолитография с ручной акварельной подкраской из майского номера 1892 года итальянского модного журнала La Stagione Giornale delle Mode, издававшегося в Милане с 1882 по 1914 год с периодичностью раз в две недели и предназначенного "для дам, которые желают сделать свою жизнь более элегантной, для матерей, которые хотят сочетать хороший вкус и простоту с разумной экономией, для тех, кто учится, для портних, модисток и т.д.". Поэтому эти эксклюзивные журналы мод включали в себя также рекламу книг и учебных пособий, которые могли заинтересовать молодых девушек и девочек, выпущенных издателем La Stagione Giornale delle Mode Ulrico Hoеpli.
 
Каждый выпуск роскошного Grande edizione (Большого издания) журнала La Stagione (Сезон), состоявшего из восьми иллюстрированных страниц, посвященных моде и женскому рукоделию, начиная с 1892 года, содержал дополнительно одну или две вручную раскрашенные акварелью гравюру, а позднее – хромолитографию или хромотипию (способ типографской печати рисунков на литографском станке несколькими красками) дамских туалетов.
 
С 1899 года журнал начал публиковать познавательное дополнение La Pagina utile (Полезная страничка), содержащее рубрики о гигиене и домашнем хозяйстве, статьи о хороших манерах, занимательные художественные и научные истории, советы относительно образования детей и заметки о достижениях женщин в обществе. Журнал никогда не публиковал рассказы или романы, объяснив это в номере от первого января 1899 года тем, что не хотел "делаться средством для подрывания художественной и моральной сферы".
 
В 1914 году La Stagione объединяется с недорогим журналом в мягкой обложке Margherita. Так появляется журнал Margherita e la stagione, который, с изменением цен на подписку, становится 1 января 1915 года журналом La Stagione e Margherita и выпускается до апреля 1917 года.
 
 
 
"Модные картинки" – это цветные гравюры и хромолитографии, изображавшие дамские и мужские модные туалеты и аксессуары, которые выпускались на отдельных листах как приложения к европейским модным журналам. Для светского человека XIX – начала ХХ века, либо человека, старающегося быть светским, модным, эти изображения служили эталоном того, что и как следует носить. "Модные картинки" были аналогом современных глянцевых журналов.
 
Однако, этим роль модной картинки не ограничивалась. Эти гравюры, выполнявшиеся чаще всего профессиональными художниками, – настоящие произведения графического искусства. Их хранили, ими украшали гостиные, дамские будуары, интерьеры модных ателье и магазинов. Уже в XIX столетии зародилось коллекционирование "модных картинок", особенно популярное среди художников, нередко находивших в них источник вдохновения (известно, что владельцами коллекций модных гравюр были русские художники К.А. Сомов, А.Н. Бенуа, М.Ф. Ларионов и другие). Вот уже полтора века эти стильные, мастерски выполненные, вручную тонированные гравюры и литографии являются предметом коллекционирования и используются для украшения интерьера.

Зонтики являлись поистине многофункциональными устройствами, защищая не только от дождя, но и от солнца. Ведь солнце - а вместе с ним и загар - были одним из кошмаров светской дамы. Нет уж, оставьте тёмную кожу крестьянкам, которые трудятся в полях и даже не заботятся о том, чтобы укрыть кожу шляпкой или парасолем. Настоящая леди, если она желает так называться, будет избегать солнца подобно вампиру. Прежде нежную кожу защищали чепцы и капоры размером с ведро, но с 1860-х они вышли из моды, сменившись маленькими шляпками. Насущной необходимостью стал парасоль - зонтик от солнца.

В 1838 году журнал "Мир моды" (World of Fashion) объявил о появлении зонтика "Виктория" для открытых карет, что послужило началом эпохи парасолей. Зонтик "идеально подходил для своего назначения, был маленьким и с длинной ручкой, затенял лицо наподобие веера". Сейчас разница между зонтом от дождя и парасолем не так очевидна, однако в викторианские времена она была ясна: если женщина несла зонт, она прилюдно расписывалась в том, что не имеет средств, чтобы нанять экипаж и укрыться в нем от дождя. Напротив, женщина с парасолем считалась леди, ведь она брала зонтик для прогулки в хорошую погоду. Если же она ехала в экипаже, то просила кучера откинуть верх, чтобы миру предстала она сама и ее зонтик, свидетельствовавший о её статусе.

Начиная с 1840-х годов каждый год выпускались новые модели парасолей - во все времена ценилась новизна и эксклюзивность. Например, в 1843 году появился "Пекинский" зонтик с полосками, в 1844 - зонтик "Сильфида", а в 1845 - "Клермонт", который весил в два раза меньше обычного парасоля. Некоторые зонтики были отделаны бахромой, другие - вышивкой по краю, ручки делали из резной слоновой кости. На Всемирной выставке 1851 года были представлены последние новинки, расшитые шелковыми нитками, украшенные перьями, кружевом или альпакой. Со временем парасоли уменьшались в размерах, но приобретали все более разнообразные и причудливые формы. Появлялись новые материалы для их оформления, например, моржовый клык с севера России, а в середине века излюбленным материалом для зонтиков стала тафта.

Зонтики стоили недешево, но настоящие модницы имели по одному для каждого наряда. Будучи столь желанными и дорогими, парасоли стали одним из лучших подарков, который воздыхатели преподносили своим любимым. Как и украшения, зонтик можно было принять от молодого человека, только если его намерения были серьезны. Согласно "Домашнему журналу англичанки" от марта 1862 года, в приданое приличной девушки среднего класса должен входить один зонтик и два парасоля.

Парасоль, как и веер или кружевной носовой платок, использовали для флирта. В изящных женских ручках он затенял лицо, придавал ему загадочность, скрывал направление ее взгляда, мягко указывал на изменение ее настроения, подчеркивал сияние глаз и улыбку, прятал несовершенства.

"Женщины викторианской Англии: от идеала до порока",

Катя Коути, Кэрри Гринберг

Состояние: Отличное. Коллекционная сохранность. Вертикальная издательская складка.
Цена: 3 000 рублей.
в корзину