ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная гравюра "Точильщик." (Jean-Baptiste-Antoine Guélard)
 
»
Артикул: LP504547A
Название: Антикварная гравюра "Точильщик." (Jean-Baptiste-Antoine Guélard)
Место и Дата создания: Франция, Париж, 1741-1742 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди, офорт. Бумага верже.
Описание:

Уникальная антикварная гравюра "Le Remouleur" (Точильщик) из первого издания (1741-1742) серии гравюр "Singeries ou différentes actions de la vie humaine représentées par des singes" (Подражание или разнообразные сцены человеческой жизни, представленные обезьянами), гравированные профессором французской академии Св. Луки (1738), художником, представителем лучшей гравировальной школы XVIII столетия Жаном-Батистом-Антуаном Гелларом (Jean-Baptiste-Antoine Guélard, 1719-1755) по оригиналам французского живописца Кристофа Уэ (другое прочтение Гюэ) (Christophe Huet, 1694-1759). Сведений о Кристофе Уэ сохранилось немного, однако доподлинно известно, что он принимал активное участие в оформлении дворцов и замков французской аристократии, его росписи и по сей день украшают стены старинного замка Шантийи (Chateau de Chantilly). Свойственные его искусству легкость, изящество и игривость мотивов сделали Уэ одним из лучших декораторов первой половины XVIII века.  

На представленной гравюре изображена обезьянка в роли уличного точильщика ножей, работающего на своей тележке. Пикантность сценки в том, что вместо привычной ёмкости с водой, художник изобразил писающую на точильный камень обезьянку. Ироничный тон изображения отвечал беззаботному настроению галантной эпохи.

Подписи, надписи: в левом нижнем углу: "C. Huet del."; в правом нижнем углу: "J. Guélard Sculp. et ex. C.P.R."; в правом верхнем углу: 9; под изображением в центре: "Le Remouleur".

Аналогичный оттиск представленной гравюры находится в коллекции Bibliothèque nationale de France.

 

Сенжери (фр. singeries - смешная гримаса, уловка), как легкий сатирический жанр, возникает в изобразительном искусстве в XVI веке благодаря фламандскому мастеру Питеру ван дер Борхту (Pieter van der Borcht, 1604-1631) (см. "Die Affen in der Küche""Le Jeu des Singes"; "The Laundry"). Смешные сценки с обезьянами, появляющимися в модной одежде, становятся очень популярной темой, которую тут же подхватывают другие художники. В последующих столетиях интерес к забаве не утих, а, напротив, вышел за рамки национальной школы. Большую роль в распространении необычного жанра сыграл Давид Тенирс Младший (David Teniers the Younger, 1610-1690) - фламандский живописец и гравер XVII века - "Costumed apes having a meal".

Особую популярность и известное изящество сенжери приобретает во Франции в эпоху рококо, вливаясь игривой струей в бурлящий поток стиля шинуазри (chinoiserie). В замке Шантийи (Chateau de Chantilly) - поместье знаменитого французского рода Монморанси, лишь немногим уступающем богатству Лувра, в 1730-х годах возникают Большая (салон) и Малая (кабинет) Cенжери, по праву признанные эталоном утонченности французского искусства XVIII века. Создателем убранства является живописец Кристоф Уэ. На стенах, потолках, а также предметах мебели представлены забавные сценки, где фигурки обезьян, одетых в костюмы людей, разыгрывают различные ситуации человеческой деятельности. Живописные панно, украшающие эти залы, оказались столь прекрасными, что известные поклонники галантного стиля братья Гонкуры (Edmond de Goncourt, 1822-1896; Jules de Goncourt, 1830-1870) восторженно приписали авторство Антуану Ватто (Edmond et Jules de Goncourt "L'art du XVIIIme siecle". Paris: G. Charpentier. 1881).

Стоит отметить, что мода на сенжери не прошла стороной Россию. Например, в Китайском кабинете дворцово-паркового комплекса Ораниенбаум можно также увидеть этих забавных животных, совершающих человеческие поступки в человеческих одеждах.

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 80 000 рублей.
в корзину