ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Старинная гравюра "Рим. Площадь Колонны"
 
»
Артикул: LM104903A
Название: Старинная гравюра "Рим. Площадь Колонны"
Место и Дата создания: Италия, Рим, изд. Ved. Guidetti & Guiseppe Pagliari, 1834 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по оттиску 14.5 х 19.3 см., по листу 22.5 х 30 см., в паспарту 25 х 33 см.
Описание:

Уникальная итальянская архитектурно-видовая гравюра "Piazza Colonna" (Площадь Колонны) с видом площади в центре Рима, названной в честь расположенной на ней колонны Марка Аврелия, исполненная итальянским гравёром Ахиллом Парбони (Achille Parboni, 1783-1841) по рисунку Silvestro Bossi для редкого издания коллекции гравюр основных древних и современных видов города Рима и его окрестностей (Nuova raccolta Delle principali Vedute antiche e moderne della cittá di Roma e sue vicinanze).

Колонна Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio) - дорическая колонна, воздвигнутая в память о Маркоманской войне Марка Аврелия. Долгое время ошибочно именовалась Колонной Антонина Пия. В 1589 году, по указанию папы Сикста V, архитектор Доменико Фонтана отреставрировал колонну и водрузил на неё скульптуру апостола Павла вместо утраченной статуи Марка Аврелия, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.

Общая высота монумента составляла 41.95 м., однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Колоннаа полая, внутри находится винтовая лестница к площадке, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. В Средние века восхождение по лестнице на вершину колонны было столь популярным, что право взимать входную плату ежегодно выставлялось на аукцион.

 

XVII - начало XIX века - период расцвета жанра итальянской видовой гравюры. Гравюра ценилась в то время как изысканное искусство, она позволяла продемонстрировать не только богатство своего владельца, но также его тонкий вкус и образованность. Эстампами были украшены парадные залы дворцов высшей аристократии и усадеб состоятельных господ. Гравюрами украшали стены своих домов и просвещённые путешественники и коллекционеры, чтобы продемонстрировать своё знакомство с Римом и мировыми архитектурными памятниками. Посещение Италии и европейских столиц было одним из ключевых моментов воспитания молодого человека или барышни. Кто не побывал в Риме, образованным человеком не считался ни в России, ни в Англии. И каждый путешественник хотел привезти домой что-то на память, например, гравюру с итальянскими пейзажами.

Итальянские гравёры XVII века предпочитали особый жанр городского архитектурного пейзажа - ведуту (veduta - "увиденная"), а в начале XVIII века в гравюрах, посвящённых Риму, появился мотив сопоставления архитектуры древнего и современного города. Часто виды древнего, ренессансного и барочного Рима все вместе присутствуют и переплетаются в рамках одной гравюры.

Эти офорты c документальной, почти фотографической фиксацией местности и происходящих в ней событий, были востребованы ещё в XVII-XIX веках и не теряют популярности до сегодняшнего дня, позволяя зрителю почувствовать себя современником старых мастеров. Всегда интересно посмотреть, как выглядел Рим несколько веков назад, узнать памятные места и сравнить их с современными видами.

Руины античных храмовых комплексов, триумфальные арки или великолепные палаццо неповторимо выделяют Рим из множества мест, напоминая о былом могуществе и величии древнего государства. К тому же, Рим на гравюрах начала XIX века предстаёт городом, полным жизни, он наполнен романтикой. Перед нами вечный город, таким, каким он был 200 лет назад, когда Ахилл Парбони создал эти гравюры, город, который есть сейчас и который будет после нас..

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 10 000 рублей.
в корзину