ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная гравюра "Рим. Внутренний вид Латеранской базилики."
Артикул: LM104910A
Название: Старинная гравюра "Рим. Внутренний вид Латеранской базилики."
Место и Дата создания: Италия, Рим, изд. Ved. Guidetti & Guiseppe Pagliari, 1834 г.
Материал и Техника: Резцовая гравюра на меди. Бумага верже.
Размер ВхШхГ: по оттиску 14.3 х 19 см., по листу 22.5 х 30 см., в паспарту 25 х 33 см.
Описание:

Уникальная итальянская гравюра "Interno della Basilica di S.Gio.Laterano" с видом интерьера Латеранской базилики - одного из значимых исторических мест Рима, исполненная итальянским гравёром Ахиллом Парбони (Achille Parboni, 1783-1841) по рисунку Silvestro Bossi для редкого издания коллекции гравюр основных древних и современных видов города Рима и его окрестностей (Nuova raccolta Delle principali Vedute antiche e moderne della cittá di Roma e sue vicinanze).

Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano) - кафедральный собор Рима с кафедрой римского епископа (а также папского трона). В течение первого тысячелетия существования базилики все римские папы проживали в Латеранском дворце. Здесь же состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, именуемых Латеранскими. В католической иерархии эта церковь носит титул "Basilica maior" и стоит выше всех остальных храмов мира, о чём свидетельствует надпись над входом: "святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава".

 

XVII - начало XIX века - период расцвета жанра итальянской видовой гравюры. Гравюра ценилась в то время как изысканное искусство, она позволяла продемонстрировать не только богатство своего владельца, но также его тонкий вкус и образованность. Эстампами были украшены парадные залы дворцов высшей аристократии и усадеб состоятельных господ. Гравюрами украшали стены своих домов и просвещённые путешественники и коллекционеры, чтобы продемонстрировать своё знакомство с Римом и мировыми архитектурными памятниками. Посещение Италии и европейских столиц было одним из ключевых моментов воспитания молодого человека или барышни. Кто не побывал в Риме, образованным человеком не считался ни в России, ни в Англии. И каждый путешественник хотел привезти домой что-то на память, например, гравюру с итальянскими пейзажами.

Итальянские гравёры XVII века предпочитали особый жанр городского архитектурного пейзажа - ведуту (veduta - "увиденная"), а в начале XVIII века в гравюрах, посвящённых Риму, появился мотив сопоставления архитектуры древнего и современного города. Часто виды древнего, ренессансного и барочного Рима все вместе присутствуют и переплетаются в рамках одной гравюры.

Эти офорты c документальной, почти фотографической фиксацией местности и происходящих в ней событий, были востребованы ещё в XVII-XIX веках и не теряют популярности до сегодняшнего дня, позволяя зрителю почувствовать себя современником старых мастеров. Всегда интересно посмотреть, как выглядел Рим несколько веков назад, узнать памятные места и сравнить их с современными видами.

Руины античных храмовых комплексов, триумфальные арки или великолепные палаццо неповторимо выделяют Рим из множества мест, напоминая о былом могуществе и величии древнего государства. К тому же, Рим на гравюрах начала XIX века предстаёт городом, полным жизни, он наполнен романтикой. Перед нами вечный город, таким, каким он был 200 лет назад, когда Ахилл Парбони создал эти гравюры, город, который есть сейчас и который будет после нас..

Состояние: Отличная сохранность.
Цена: 10 000 рублей.
в корзину