ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная литография "Стальной бальзам" (Louis-Leopold Boilly)
 
»
Артикул: LS000024A
Название: Антикварная литография "Стальной бальзам" (Louis-Leopold Boilly)
Место и Дата создания: Франция, Париж, изд. Delpech, 1824 г.
Материал и Техника: Литография с ручной акварельной раскраской.
Размер ВхШхГ: по листу 27.8 х 21.8 см.
Описание:

Замечательная старинная литография "Le baume d'acier" (Стальной бальзам), из альбома "Recueil de Grimaces" (Коллекция гримас), изданного в Париже в 1823-1828 годах французским художником-карикатуристом Луи-Леопольдом Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845).

До того, как зубы стали пломбировать, их не лечили, а просто удаляли. В эпоху Средневековья в Европе подобные операции проводили зубодёры-бродяги, зарабатывающие этим ремеслом. Также зубы вырывали цирюльники, постижёры (изготовители париков) и кузнецы. Первыми инструментами для удаления зубов были хурургические щипцы и зубной ключ. Ключ надевали на больной зуб и проворачивали, вырывая не только зуб с корнем, но и, зачастую, с частью десны и надкостницы. Эта манипуляция была крайне болезненной и нередко приводила к переломам челюсти. Невыносимые страдания и от самой зубной боли и от отсутствия должной анестезии при её лечении приходилось испытывать больным вплоть до начала XX века. 

История развития обезболивания знает немало курьезных, забавных, а зачастую опасных и приводящих к смертельным исходам методов и приёмов, как например "метод общего обезболивания" путем удара тяжёлым предметом по голове, практикуемый в средние века. В результате сотрясения мозга больной впадал в бессознательное состояние и оставался безучастным к манипуляциям хирурга.

В течение многих веков удаление зубов часто выполнялось без обезболивания. В первой половине XIX века основными источниками обезболивания в зубоврачевании были народная медицина и опыт предыдущих поколений. Вот, например, любопытные рекомендации: "Зубную боль можно успокоить, если обернуть больной зуб маленьким кусочком пергамента, исписанным молитвами; поместить в дупло живую вошь или полоскать зубы утренней мочой ребенка (предпочтительно мужского пола)".

Исторический перелом произошел в 1846 году, когда впервые в Европе была проведена операция по удалению зуба под эфирным наркозом.  Также для устранения зубной боли в то время предлагалась мышьяковистая паста и карболовая кислота, настойка опия, настойка, состоящая из морфия, спирта и хлороформа. В 1885 в США впервые была проведена аппликационная анестезия кокаином, а вскоре одним из основных средств обезболивания стали подкожные инъекции кокаина, применявшиеся вплоть до 1927 года, когда стал активно использоваться новокаин, изобретенный ещё в 1905. 

Биография автора:

Луи-Леопольд Буайи (Louis-Leopold Boilly, 1761-1845) - французский жанровый живописец. Родился в Ла Боссе (La Beausset, Douai) в семье резчика по дереву. Первые свои картины стал писать в 12 лет. Благодаря неимоверному таланту, которому завидовали даже признанные художники его времени, он не ходил ни в какие учебные заведения. Художник-самоучка сам добился всех необходимых для живописца качеств, изучил все основы и тонкости изобразительного искусства. Может быть, благодаря именно этому фактору, картины Буайи так отличаются от работ и его современников, и предшественников, и художников, которые пытались подражать талантливому мастеру.

Его работы - это портреты и жанровые сцены. Обычная жизнь представителей среднего класса в невероятно искусном, тщательно-прорисованном творчестве Луи-Леопольда Буайи, овеяна каким-то красивым, даже сказочным настроением. Тщательно проработанные картины с занимательными сюжетами, напоминающие работы голландских живописцев XVII века, сделали его очень популярным художником. С 1791 по 1824 год он выставлялся в знаменитом Парижском салоне (Salon de Paris) вместе с другими именитыми живописцами.

В 1794 году ранние работы Буайи были осуждены Обществом Революционного Искусства (Societe des Arts-revolutionnaires) как "буржуазные" и излишне эротизированные, но художник сумел избежать наказания благодаря большому патриотическому полотну "Триумф Марата". В 1804 году награждён золотой медалью Салона.

Состояние: Отличная сохранность. Лист дублирован на аутентичный картон.
Цена: 30 000 рублей.
в корзину