ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
ПРОДАНО
Антикварная хромолитография "Чертополох серебристый" (Catharina Klein)
 
»
Артикул: LP304205A
Название: Антикварная хромолитография "Чертополох серебристый" (Catharina Klein)
Место и Дата создания: Швейцария, Женева, конец XIX века.
Материал и Техника: Хромолитография с ручной акварельной подкраской. Веленевая бумага.
Размер ВхШхГ: по листу 22.5 х 52 см., в паспарту 35.5 х 64 см.
Описание:

"Цветы - это остатки рая на земле."

Cв. прав. И.Кронштадтский

Невероятно декоративная антикварная хромолитография большого формата Chardons argentés (чертополох серебристый) была выпущена в Женеве в издательстве "Vouga & Co éditeurs" в конце XIX века в серии “Six panneaux fleurs par C.Klein. Série 303.”

Для этой сюиты из 6 эстампов задумавшая проект швейцарская художница Emilie Vouga (Pradès) (1840-1909), выбрала изумительные ботанические иллюстрации своей талантливой современницы – немецкой художницы Катарины Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929). Изображение цветов в неформальной композиции было данью моде викторианской эпохи.

Высочайшее качество литографии, выполненной на фактурной, напоминающей тонко выделанную кожу веленевой бумаге, доведённое до совершенства ручной акварельной подкраской, создаёт полную иллюзию акварели.

Очарование живых растений увы, мимолетно, а так хочется сохранить их образ, изучать и любоваться ими в любое время года. Любоваться и изучать – эти две задачи и решает представленный ботанический эстамп.

Биография автора:

Катарина Кляйн (Catharina Klein, 1861-1929) родилась в Эйлау (Eylau) в Восточной Пруссии (ныне Багратионовск, Калининградской области).

После переезда в Берлин она усиленно занималась живописью и в скором времени стала самой известной "цветочницей" Германии. Плодовитая художница, пользующаяся успехом и популярностью, Кляйн, тем не менее, не была обласкана критиками, считавшими её коммерческим художником, не имеющим отношения к "высокому искусству". Но даже при такой оценке стоит сказать, что Кляйн занимала достойное место среди ботанических иллюстраторов.

Благодаря работоспособности и таланту, она, наряду с мужчинами-художниками, зарабатывала себе на жизнь только своим искусством. В настоящее время судить о её творчестве и стиле мы можем благодаря открыткам, календарям и плакатам, репродуцирующим оригинальные работы, поскольку большинство её картин было уничтожено во время Второй мировой войны, и лишь несколько находятся в частнных коллекциях.

Примечательным в её творчестве является то, что многие из изображённых ею сортов цветов более не существуют – таким образом, сама не осознавая, Катарина Кляйн создала своеобразную коллекцию, которая имеет большую ботаническую ценность. Её работы, как правило, имеют подпись "C. Klein", но существуют и неподписанные образцы, которые нетрудно опознать из-за неповторимого стиля Катарины.

В 1911 году Кляйн выпустила две книги-руководства по рисованию и зарисовкам цветов и фруктов. Некоторое время в Берлине она держала небольшую частную школу рисования для молодых знатных дам, которые под её руководством приобщались к тонкому и изящному искусству ботанической иллюстрации.

В 1950 году могила Катарины Кляйн в Берлине по причине отсутствия родственников и официального заключения государственного учреждения об отсутствии "выдающегося значения" для истории искусства была уничтожена..

Состояние: Очень хорошее, в чистом состоянии.
Цена: 40 000 рублей.
в корзину