ЖИВОПИСЬ ГРАФИКА РИСУНОК ГРАВЮРЫ ВИННЫЙ АНТИКВАРИАТ БРОНЗА СЕРЕБРО
ФАРФОР СТЕКЛО МЕБЕЛЬ И ЗЕРКАЛА ЧАСЫ И НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ ПРЕДМЕТЫ АНТИКВАРНОГО ДЕКОРА ИСКУССТВО ВОСТОКА
Старинная литография "Санкт Петербург. Церковь в деревне около Царского Села."
Артикул: LM306498A
Название: Старинная литография "Санкт Петербург. Церковь в деревне около Царского Села."
Место и Дата создания: Франция, Париж, изд. Auguste Bry, 1841 г.
Материал и Техника: Литография с тоном с ручной акварельной подкраской.
Размер ВхШхГ: по изображению 35.3 х 23.7 см., по листу 44.6 х 31.2 см., в паспарту 54 х 39 см.
Описание:

Антикварная литография St. Petersbourg. Église devillage près de Tzarskoè - Sèlo (10 Juillet 1839.) с видом церкви в деревне около Царского Села под Санкт-Петербургом из редчайшего альбома "Живописное и археологическое путешествие по России, совершенное в 1839 году под руководством Анатоля Демидова. Рисовал с натуры и литографировал Андре Дюран".

Это уникальное издание появилось благодаря русскому дипломату и меценату Анатолию Николаевичу Демидову (1812-1870), немало сделавшему для популяризации русской культуры за рубежом. 

Почти всю свою жизнь Анатолий Николаевич, происходивший из богатого рода знаменитых горнозаводчиков Демидовых, прожил в Европе, состоя на службе при посольствах России в Риме, Лондоне, Вене, Париже. В 1840 году он женился на Матильде де Монфор, племяннице Наполеона Бонапарта и получил тосканский титул князя Сан-Донато, который, впрочем, в России Николай I носить ему не разрешил.

Демидов покровительствовал художникам, особенно Карлу Брюллову, который жил тогда в Италии. Брюллову он заказал грандиозное полотно "Последний день Помпеи". Показав его сначала в Риме, Милане и Париже, Демидов доставил картину в Петербург в дар Николаю I, прекрасно понимая, что царь передаст её в Эрмитаж и таким образом "Последний день Помпеи" станет достоянием Отечества. Императорскому же Эрмитажу в 1835 году он дарит грандиозную малахитовую ротонду, ныне украшающую аванзал Зимнего дворца, а несколькими годами позже безвозмездно поставляет в казну пятнадцать тонн отборного малахита для сооружения колонн и пилястров Исаакиевского собора.

В 1839 г. А.Н. Демидов финансировал экспедицию по России французского художника и выдающегося мастера видового жанра Андре Дюрана (Andre Duarand, 1807-1867). Во время путешествия Дюран рисовал с натуры самые примечательные с точки зрения архитектуры виды российских городов – Кронштадта, Петербурга, Великого Новгорода, Твери, Москвы, Сергиева Посада, Владимира, Казани и др., а также некоторых европейских городов, которые посетил по дороге в Россию. Он запечатлел не только дворцы и особняки, крепости и церкви. Не ускользнуло от его внимания и провинциальное обаяние русских деревень – одноглавые церквушки, крестьянские дома и придорожные кабаки.

Литографии по своим рисункам Дюран делал на протяжении 10 лет. Наконец в 1849 году вышел альбом "Живописное и археологическое путешествие по России" (Voyage pittoresque et archéologique en Russie), содержащий 100 великолепных эстампов большого формата. Печатался альбом в 1840-1848 гг. в Париже, в издательстве Auguste Bry.

На некоторых литографиях изображены не только городские и деревенские пейзажи, но и люди за привычными им занятиями. Они не были нарисованы Дюраном во время путешествия, на местности, а появились на литографиях позднее, вероятно, для оживления композиции. Авторство персонажей принадлежит французскому художнику Огюсту Раффе (Denis Auguste Marie Raffet, 1804-1860).

Для Демидова этот альбом стал ностальгическим визуальным путешествием по России, которое он не мог осуществить в реальности, а европейская публика познакомилась с лучшими образцами русского зодчества.

Издания о России XIX столетия на иностранных языках, вышедшие за границей, т.н. Rossica, чрезвычайно обширен и имеет громадное значение для истории русской жизни, истории культуры в России и изучения её древностей. Вдвойне интересны иллюстрированные в то время издания, несущие ещё и видовую информацию о жизни наших предшественников.

Один из оттисков представленной литографии хранится в коллекции Государственного исторического музея.

Состояние: Отличное, в чистом состоянии.
Цена: 80 000 рублей.
в корзину